РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 104853 (13) U1
(51)  МПК

A63C19/12   (2006.01)

(12) ПАТЕНТ НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ
Статус: по данным на 06.07.2012 - действует
Пошлина: учтена за 2 год с 19.11.2011 по 18.11.2012

(21), (22) Заявка: 2010147198/12, 18.11.2010

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
18.11.2010

Приоритет(ы):

(22) Дата подачи заявки: 18.11.2010

(45) Опубликовано: 27.05.2011

Адрес для переписки:
196650, Санкт-Петербург, Колпино, ул. Братьев Радченко, 5, ОАО "КО ВНИИМЕТМАШ"

(72) Автор(ы):
Спассков Николай Александрович (RU),
Клопов Владимир Иванович (RU),
Золина Наталья Владимировна (RU),
Угловский Сергей Иванович (RU),
Гаврилов Дмитрий Семенович (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Открытое Акционерное Общество "Колпинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения" ОАО"КО ВНИИМЕТМАШ" (RU)

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ФУТБОЛЬНОГО ПОЛЯ

(57) Реферат:

Полезная модель относится к спортивным стадионам в частности для перемещения футбольных полей. Устройство для перемещения футбольного поля содержит собственно травяное футбольное поле 1 размещенное в сварном металлическом коробе 2 установленном на транспортную систему 3 с фиксацией от бокового смещения, рельсовые пути 6 перемещения поля 1, приводы перемещения, снабжено средством для удержания транспортной системы 3 на рельсовых путях 6. При этом транспортная система 3 выполнена в виде группы платформ 4 соединенных друг с другом клиновыми механизмами 5 и установленными на рельсовых путях 6 посредством ходовых катков 7 закрепленных в пазах 8 платформ 4, а средство для удержания транспортной системы 3 на рельсах 6 выполнено в виде подвижных сварных балок 11 и неподвижных сварных балок 12 с элементами скольжения 13. Подвижные балки 11 закреплены по центру футбольного поля 1 на нижних поверхностях центральных платформ 4, а неподвижные балки 12 установлены на фундаменте, вдоль всего пути перемещения футбольного поля 1 по обеим сторонам от балок 11, с возможностью взаимодействия с ними элементами скольжения 13. Платформы 3 со стороны приводов 9 снабжены средствами 14 для соединения с приводами 9, Также устройство снабжено системой управления перемещением включающей датчики контроля перекоса поля 1 и датчики крайних положений поля. 2 з.п. ф-лы, 5 илл.

Полезная модель относится к спортивным стадионам для перемещения футбольных полей.

Известно устройство для перемещения футбольного поля, содержащее бетонный лоток, бетонные ножки на тефлоновых салазках, передвигающихся по тефлоновым дорожкам, гидравлический цилиндр сжатия-растяжения и захватывающий домкрат с горизонтальным перемещением. (Stadia Sports Turf Summit, 3 ноября 2004 г., статья «Выдвижной стадион», журнал «Наука и жизнь» №5, 2002 год.)

Недостатком известной конструкции устройства перемещения является использование дорогостоящего материала тефлона, требующего постоянной смазки и идеальной чистоты поверхностей трения.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является устройство, для перемещения содержащее футбольное поле с жестким основанием, транспортную систему для его перемещения по рельсам, приводы перемещения. (Патент РФ №85352, А63С 19/12, 2009 г.)

Задачей полезной модели является подготовка футбольного поля к матчам посредством отдыха травы на открытом воздухе, упрощение устройства для выдвижения поля и уменьшение стоимости изготовления.

Задача решается тем, что в известном устройстве, содержащем футбольное поле с жестким основанием, транспортную систему для его перемещения по рельсовому пути, приводы перемещения, основание футбольного поля выполнено в виде металлического короба установленного на транспортную систему с фиксацией от бокового смещения, при этом транспортная система состоит из транспортных платформ соединенных друг с другом клиновыми механизмами и установленными на рельсах посредством ходовых катков закрепленных в пазах платформ, также снабжено устройством для удержания транспортной системы на рельсовых путях выполненное в виде подвижных и неподвижных сварных балок с элементами скольжения на боковых поверхностях, при этом подвижные балки закреплены по центру футбольного поля на нижних поверхностях центральных платформ, а неподвижные балки установлены на фундаменте вдоль всего пути перемещения футбольного поля, по обеим сторонам от подвижных балок с возможностью взаимодействия с ними элементами скольжения, также снабжено системой управления перемещением, а крайние платформы в каждом ряду со стороны приводов снабжены средствами для соединения с приводами перемещения. Предложенное изобретение представлено на чертежах.

На фиг.1 представлено устройство, вид сверху,

на фиг.2 - вид по А на фиг.1,

на фиг.3 - место Б на фиг.2,

на фиг.4 - место В на фиг.2,

на фиг.5 - место Г на фиг.2,

Устройство для перемещения футбольного поля содержит собственно травяное футбольное поле 1 размещенное в сварном металлическом коробе 2 установленном на транспортную систему 3 выполненную в виде группы основных, центральных и промежуточных транспортных платформ 4 соединенных друг с другом посредством клиновых механизмов 5 и установленных на рельсовых путях 6 посредством ходовых катков 7, которые закреплены в пазах 8 платформ 4. Приводы перемещения 9 установленные на рельсах 10. Средство для удержания транспортной системы 3 на рельсовых путях 6 выполненное в виде подвижных сварных балок 11 и неподвижных сварных балок 12 с элементами скольжения 13 на боковых поверхностях. При этом подвижные балки 11 закреплены по центру футбольного поля 1 на нижних поверхностях центральных платформ 4, а неподвижные балки 12 установлены на фундаменте вдоль всего пути перемещения футбольного поля 1 по обеим сторонам от балок 11, с возможностью взаимодействия с ними элементами скольжения 13.

Платформы 3 со стороны приводов 9 снабжены средствами 14 (например, шаровая опорная пята с двумя осями) для соединения с приводами 9, а короб 2 установлен на транспортную систему 3 с фиксацией от бокового смещения фиксаторами (на чертеже не показаны). Также устройство снабжено системой управления перемещением включающей датчики контроля перекоса поля 1 и датчики крайних положений поля 1(на чертеже не показаны).

Возможно использование гидропривода или электропривода.

Работа устройства представлена на примере перемещения футбольного поля на стадион с использованием гидравлических приводов 9, установленных на тележках (на чертеже не показаны) на рельсовых путях 10 приводов 9

Тележки с приводами 9 фиксируют на рельсовых путях 10 и короб 2 с футбольным полем 1 перемещают на ход срабатывания приводов 9 по рельсовым путям 6 посредством транспортной системы 3. Затем фиксация приводных тележек снимается, и они перемещаются к футбольному полю 1 обратным ходом приводов 9. Далее тележки снова фиксируют на рельсовом пути привода, и цикл повторяется, пока футбольное поле не переместится на свое штатное положение на стадионе. Перемещение футбольного поля 1 в обратном направлении происходит аналогично.

Использование предложенной конструкции устройства перемещения футбольного поля, позволит использовать только типовые конструктивные элементы (рельсы, катки, приводы). Позволит производить подготовку футбольного поля к матчам посредством отдыха травы на открытом воздухе, используя в это время стадион для проведения других мероприятий, например, концертов.


Формула полезной модели

1. Устройство для перемещения футбольного поля, содержащее футбольное поле с основанием, транспортную систему для его перемещения по рельсовым путям, приводы перемещения, отличающееся тем, что основание футбольного поля выполнено в виде сварного металлического короба, установленного с фиксацией от бокового смещения на транспортную систему, состоящую из группы транспортных платформ, соединенных друг с другом клиновыми механизмами и установленных на рельсовых путях, посредством ходовых катков закрепленных в пазах платформ, снабжено средством для удержания транспортной системы на рельсовых путях и системой управления перемещением, а крайние платформы со стороны приводов перемещения снабжены средствами для соединения с приводами.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средство для удержания транспортной системы на рельсовых путях выполнено в виде подвижных и неподвижных сварных балок с элементами скольжения, при этом подвижные балки закреплены по центру футбольного поля на нижних поверхностях платформ, а неподвижные балки установлены на фундаменте вдоль всего пути перемещения футбольного поля по обеим сторонам от подвижных балок с возможностью взаимодействия с ними элементами скольжения.

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что система управления перемещением включает датчики контроля перекоса поля и датчики крайних положений поля.

РИСУНКИ

Главная Полный список полезных моделей
О комплексе
ХК «Дизель»
Как добраться
Бронирование
Вакансии