РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 105900 (13) U1
(51)  МПК

B66B9/08   (2006.01)

(12) ПАТЕНТ НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ
Статус: по данным на 06.07.2012 - может прекратить свое действие
Пошлина: учтена за 1 год с 23.09.2010 по 23.09.2011

(21), (22) Заявка: 2010139197/11, 23.09.2010

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
23.09.2010

Приоритет(ы):

(22) Дата подачи заявки: 23.09.2010

(45) Опубликовано: 27.06.2011

Адрес для переписки:
644092, г.Омск, пр. Комарова, 5, кв.92, Н.Ф. Максимовой

(72) Автор(ы):
Гибский Владимир Евгеньевич (RU),
Алимпиев Юрий Павлович (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Гибский Владимир Евгеньевич (RU),
Алимпиев Юрий Павлович (RU)

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ИНВАЛИДОВ-КОЛЯСОЧНИКОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ МНОГОЭТАЖНЫХ ЗДАНИЙ

(57) Реферат:

«Устройство для подъема и перемещения инвалидов-колясочников по лестничным маршам многоэтажных зданий» относиться к подвесным подъемным устройствам и может быть использовано для перемещения по лестничным маршам инвалидов в колясках в домах, не оборудованных лифтом. Устройство включает транспортный путь, проходящий по центру потолка, вдоль лестничного марша многоэтажного здания, изготовленный из двутавровых балок, соединенных между собой горизонтальными и вертикальными радиусными переходами, подъемное устройство, состоящее из платформы, на которой смонтированы каретка с катками, удерживающая платформу в верхнем положении, причем каретка - одна, тяговый каток, который упирается в нижнюю полку двутавровой балки, по полкам которой передвигается каретка, и подвешенным к ней механизмом вертикального подъема и ремнями, который обеспечивает подъем коляски на требуемую высоту. На тяговый каток установлен привод - мотор-редуктор продольного перемещения на 24 v. Аккумуляторные батареи HZB 12-33 AGM соединены последовательно, т.к. питание мотор-редуктора на 24 v.

Механизм вертикального подъема представлен приводом - мотор-редуктором низкого напряжения, который установлен на платформе с червячной передачей и барабанами, на которые наматываются четыре ремня для прикрепления кресла.

Полезная модель позволяет инвалидам-колясочникам самостоятельно перемещаться по лестничным маршам многоэтажных зданий. Монтаж подъемного устройства для инвалидов-колясочников стало возможным производить на неограниченном по протяженности криволинейном транспортном пути в многоэтажных зданиях. Разработанный привод обеспечил движение подъемного устройства по пути малого радиуса и с уклоном пути 30°. Использование аккумуляторов малой мощности сделало эксплуатацию предлагаемого «Устройство для подъема и перемещения инвалидов-колясочников по лестничным маршам многоэтажных зданий» безопасным.

Устройство для подъема и транспортировки инвалидов-колясочников по лестничным маршам многоэтажных зданий» относиться к подвесным подъемным устройствам и может быть использовано для перемещения по лестничным маршам инвалидов в колясках в домах, не оборудованных лифтом.

В России существует несколько крупных фирм, которые специализируются на монтаже подъемников для инвалидов. Фирмы используют, например, разработки зарубежной фирмы Vimes, именно платформы для лестничных подъемников английской фирмы ACORN STAIRLIFTS, поставляющей комфортабельные лестничные подъемники с поворотным креслом для наружного и внутреннего применения.

Известен Лестничный подъемник (варианты), пат. РФ 2317936. Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и касается конструкции лестничного подъемника. Подъемник имеет верхний ходовой рельс, нижний ходовой рельс и направляемое по ним шасси, на котором имеются в наличии четыре связанных с приводным блоком приводных ролика. В вариантах выполнения подъемника каждый из приводных роликов имеет собственный приводной блок в форме редукторного двигателя, редуктор которого выполнен самотормозящим, причем приводной ролик соединен с выходным валом редуктора. Изобретения позволяют упростить конструкцию и одновременно повысить надежность.

Известен вертикальный подъемник для инвалидов из патента РФ 89848, который относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к пассажирским подъемникам, и может использоваться в больницах, жилых зданиях, музеях, спортивных сооружениях, магазинах и прочих объектах для транспортирования инвалидных колясок и лиц с ограниченной подвижностью, выбранный в качестве ближайшего аналога. Подъемник содержит корпус, механизм вертикального подъема, включающий каретки и закрепленную на них платформу, направляющие, а также барьер безопасности. Корпус выполнен соразмерно с шириной платформы, размещен перпендикулярно направляющим. Направляющие установлены вертикально и представляют собой желоба в виде незамкнутого с одной стороны профиля прямоугольного сечения, в которых размещены каретки, выполненные в виде складных штанг. Платформа выполнена откидной, с возможностью перемещения относительно направляющих, из горизонтального рабочего положения в вертикальное нерабочее положение. Подъемник управляется с помощью пульта, который также хранится в корпусе. В подъемнике в качестве механизма вертикального подъема используется электрическая лебедка, которая состоит из асинхронного электродвигателя мощностью 550 Вт., с напряжением питания 220 В.

Следует отметить, что перечисленные выше лестничные подъемники не предназначены для самостоятельного перемещения инвалидов-колясочников по длинному, криволинейному лестничному пути многоэтажных зданий, не являются безопасными.

В основе разработки полезной модели лежит задача создать устройство для подъема и перемещения инвалидов-колясочников по лестничным маршам многоэтажных зданий, обеспечивающее самостоятельный подъем/спуск людей, с ограниченными физическими возможностями, пользующихся колясками, по лестничным путям неограниченной протяженности в многоэтажных зданиях, не оборудованных лифтом.

Имеется также необходимость в разработке такой конструкции подъемного устройства, которая была бы безопасна, которую легко можно было адаптировать к уже существующим старым зданиям и лестницам при относительно низкой себестоимости реконструкции.

Техническим, положительным результатом, позволяющим решить указанную задачу, является:

осуществление возможности самостоятельного перемещения инвалида-колясочника по лестничным маршам многоэтажных зданий;

обеспечение движения подъемного устройства по пути малого радиуса и с уклоном пути 30°;

использование безопасного электропитания;

появление возможности монтажа подъемного устройства на неограниченном криволинейном транспортном пути;

изготовление подъемного устройства и монтажа непосредственно на объекте, возможность адаптации к уже существующим старым зданиям;

Для достижения требуемого технического результата «Устройство для подъема и перемещения инвалидов-колясочников по лестничным маршам многоэтажных зданий» включает криволинейный транспортный путь, смонтированный по центру потолка, вдоль лестничного марша, из двутавровых балок, соединенных между собой дополнительно изготовленными горизонтальным и вертикальным радиусными переходами-заготовками, сваренными воедино, подъемное устройство, состоящее из платформы, на которой смонтированы: каретка (кошка) с катками, которая удерживает платформу в верхнем положении, причем кошка - одна, иначе подъемное устройство не пройдет поворот, тяговый каток (обрезиненное колесо), который упирается в нижнюю полку двутавровой балки, по полкам которой передвигается каретка, с подвешенным к ней механизмом вертикального подъема и ремнями, который обеспечивает подъем коляски на требуемую высоту. На тяговый каток установлен привод - мотор-редуктор продольного перемещения на 24 v. Условием перемещения служит сила трения, которая может увеличиваться от приложенной нагрузки, позволяя свободно перемещаться подъемному устройству по монорельсу с углом наклона до 30°, не говоря о прямой части. Механизм вертикального подъема, обеспечивающий подъем коляски на необходимую высоту, представлен приводом - мотор-редуктором низкого напряжения (на 24 вольта), который установлен на платформе с червячной передачей и барабанами, на которые наматываются четыре ремня шириной 30 мм. Аккумуляторные батареи HZB 12-33 AGM соединены последовательно, т.к. питание мотор-редукторов на 24 v.

Новые существенные признаки:

транспортный путь (двутавровая балка) с радиусом поворота 550 мм, наклоном пути 30°;

привод - мотор-редуктор низкого напряжения (на 24 вольта);

механизмы продольного перемещения и вертикального подъема;

тяговое обрезиненное колесо;

заготовка горизонтального и вертикального радиусных переходов.

Перечисленные новые существенные признаки вместе с известными признаками позволили создать техническое решение, превосходящее ближайший аналог по техническому, результату получить технический результат во всех случаях, на который распространяется испрашиваемый объем правовой охраны. За счет транспортного пути, смонтированного по центру потолка вдоль лестничного марша, устройство, размещенное на нем, не загромождает место на лестнице. Появилась возможность самостоятельного подъема и спуска для инвалида-колясочника по лестницам многоэтажных зданий. С использованием мотор-редуктора низкого напряжения перемещение человека в коляске, подвешивающейся на ремни подъемного устройства, стало безопасным; за счет заготовки горизонтального и вертикального радиусных переходов появилась возможность монтажа криволинейного, требуемой длины транспортного пути. Разработанный привод обеспечивает движение подъемного устройства по пути малого радиуса и с уклоном 30°. Предлагаемое «Устройство для подъема и перемещения инвалидов-колясочников по лестничным маршам многоэтажных зданий» представлено, чертежами, схемой и рисунком.

На фиг.1-4 показано Устройство для подъема и перемещения инвалидов-колясочников по лестничным маршам многоэтажных зданий.

На фиг.1 представлена монтажная схема транспортного пути (монорельса).

На фиг.2 - подъемное устройство.

На фиг.3 - план расположения монорельса

На фиг.4 - рисунок Устройства для подъема и перемещения инвалидов-колясочников по лестничным маршам многоэтажных зданий.

Позиции на фиг.1-3 - обозначают:

1. транспортный путь (монорельс)

2. заготовка горизонтального и вертикального радиусных переходов

3. поддерживающая балка

4. платформа механизма продольного перемещения

5. каретка (кошка) с катками

6. тяговый каток

7. привод - мотор-редуктор механизма вертикального подъема

8. червячная передача

9. барабаны

10. ремни

11. аккумуляторные батареи

12. привод - мотор-редуктор продольного перемещения.

Устройство для подъема и перемещения инвалидов-колясочников по лестничным маршам многоэтажных зданий включает транспортный путь 1, заготовку горизонтального и вертикального радиусных переходов 2, поддерживающую балку 3, платформу механизма продольного перемещения 4, каретку с катками 5, тяговый каток 6, привод - мотор-редуктор механизма вертикального подъема 7, червячную передачу 8, барабаны 9, ремни 10, аккумуляторные батареи 11, привод мотор-редуктор продольного перемещения 12.

Монтаж «Устройства для подъема и перемещения инвалидов-колясочников по лестничным маршам многоэтажных зданий» осуществляют в следующей последовательности.

Для монтажа используют двутавровую стальную балку 12Б1 любой длины. Изготавливают заготовку горизонтального и вертикального радиусных переходов 2. Горизонтальный радиусный переход изготавливают прокатом на вальцах с радиусом 550 мм. Вертикальный переход изготавливают следующим образом: обрезают у двутавровой балки верхнюю и нижнюю полки, затем прокатывают их на вальцах в радиусе одного метра. Из цельного листа вырезают заготовку шириной 95 мм. Затем эти детали сваривают воедино, зачищают сборку. Для соединения радиусных переходов отрезают куски двутавровой балки длиной 3 метра. Переходы сваривают с поддерживающей балкой 3, собранной из швеллеров 10 в виде коробки. К этой балке и приваривается заготовка горизонтального и вертикального радиусных переходов 2, с условием, что двутавровая балка будет проходить над центром лестничной площадки вдоль лестничного марша. Затем определяют длину прямого участка. Детали прорезают на требуемую длину и прямой участок вваривается между радиусными переходами. Такой монтаж проводят на каждом этаже.

После изготовления вышеописанного транспортного пути на него устанавливают подъемное устройство, описанное ранее, проводят предварительные испытания, прогоняя устройство по всем этажам. После этого монтаж «Устройства для подъема и перемещения инвалидов-колясочников по лестничным маршам многоэтажных зданий» считается законченным.

Для подъема вверх инвалид выполняет следующие действия. Инвалид на коляске въезжает на лестничную площадку (на чертежах не показана), и устанавливает коляску таким образом, чтобы сам мог присоединить ремни 10, направляясь лицом вперед по лестничной клетке. Затем инвалид-колясочник нажимает кнопку «Вверх» на пульте управления, тем самым включает привод-электродвигатель с редуктором, ремни подъемного устройства 10, прикрепленные к коляске, наматываются на барабаны 9, и начинается перемещение коляски вверх до определенного уровня. Далее, после команды «остановка», пользователь дает команду через пульт «вперед» и коляска, с помощью привода 7 механизма продольного перемещения медленно поднимается по транспортному пути (монорельсу) 1 вверх до требуемого этажа. Устройство с помощью пульта пользователь останавливает, кресло плавно опускает и устанавливает его на пол лестничной площадки, отстегивает от коляски ремни 10 и продолжает свой путь.

Для спуска с этажа вниз пользователь коляски присоединяет ремни 10, воспользовавшись пультом, дает команду на подъем коляски на некоторую высоту над полом, затем останавливает ее, чтобы потом дать команду на спуск по лестнице. Спустившись на требуемый этаж, устройство с помощью пульта пользователь останавливает, опускает коляску на пол, отстегивает от коляски ремни.

При осуществлении предлагаемой полезной модели достигнут требуемый технический результат.

У инвалидов-колясочников появилась возможность самостоятельного перемещения по лестничным маршам многоэтажных зданий.

Монтаж подъемного устройства стал возможен на неограниченном по протяженности криволинейном транспортном пути в многоэтажных зданиях.

Разработанный привод обеспечил движение подъемного устройства по пути малого радиуса и с уклоном пути 30°.

Использование аккумуляторов малой мощности сделало эксплуатацию предлагаемого «Устройство для подъема и перемещения инвалидов-колясочников по лестничным маршам многоэтажных зданий» безопасным.

Подъемное устройство просто в изготовлении; появилась возможность его монтажа непосредственно на объекте.

Положительным моментом является то, что появилась возможность адаптации Устройства для подъема и перемещения инвалидов-колясочников по лестничным маршам многоэтажных зданий к уже существующим старым зданиям.

Заявленная полезная модель может быть изготовлена промышленным способом с использованием современных материалов и технологий, что подтверждает ее промышленную применимость.

Источники информации:

1. Вертикальный подъемник для инвалидов, патент РФ №89848

2. Лестничный подъемник (варианты), патент РФ 2317936


Формула полезной модели

1. Устройство для подъема и перемещения инвалидов-колясочников по лестничным маршам многоэтажных зданий, содержащее транспортный путь, подъемное устройство, состоящее из платформы, на которой смонтированы: каретка с катками, удерживающая платформу в верхнем положении, тяговый каток, упирающийся в нижнюю полку двутавровой балки, по полкам которой передвигается каретка с подвешенным к ней механизмом вертикального подъема, отличающееся тем, что транспортный путь, монтируемый по центру потолка лестничной клетки вдоль лестничного марша, состоит из двутавровых балок, соединенных между собой дополнительно изготовленными горизонтальными и вертикальными радиусными переходами - заготовками, сваренными воедино, а механизмы вертикального подъема и продольного перемещения представлены - мотор - редукторами низкого напряжения с червячной передачей.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм вертикального подъема и барабаны, на которые наматываются ремни для прикрепления кресла, установлены на платформе, а механизм продольного перемещения установлен на тяговый каток, представляющий собой обрезиненное колесо.

РИСУНКИ

Главная Полный список полезных моделей
О комплексе
ХК «Дизель»
Как добраться
Бронирование
Вакансии