РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 106126 (13) U1
(51)  МПК

A63C5/00   (2006.01)

(12) ПАТЕНТ НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ
Статус: по данным на 06.07.2012 - действует
Пошлина: учтена за 2 год с 04.03.2012 по 03.03.2013

(21), (22) Заявка: 2011108267/12, 03.03.2011

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
03.03.2011

Приоритет(ы):

(22) Дата подачи заявки: 03.03.2011

(45) Опубликовано: 10.07.2011

Адрес для переписки:
614000, г.Пермь, Главпочтамп, а/я 81, А.А. Петухову

(72) Автор(ы):
Леонгардт Сергей Валерьевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Леонгардт Сергей Валерьевич (RU)

(54) СНЕГОКАТ

(57) Реферат:

Полезная модель относится к области спорта и снегоходным транспортным средствам, в частности к снегокатам, предназначенным для катания с горок и для обычных прогулок по ровной местности. Снегокат включает в себя несущую раму с закрепленными на ней двумя полозьями и сиденьем продолговатой формы, переднюю рулевую стойку с пружинным амортизатором, поворотной лыжей и рулем, ножной тормоз скребкового типа. При этом передняя часть сидения шарнирно прикреплена к несущей раме с возможностью перемещения сидения в вертикальной плоскости, а задняя часть сидения прикреплена к несущей раме посредством, по меньшей мере, одного амортизатора, один конец которого шарнирно прикреплен к сидению, а другой конец амортизатора шарнирно прикреплен к несущей раме. Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в улучшении потребительских качеств снегоката путем повышения комфортности и травмобезопасности его эксплуатации за счет снижения ударных нагрузок, возникающих при использовании снегоката. 1 ил.

Полезная модель относится к области спорта и снегоходным транспортным средствам, в частности к снегокатам, предназначенным для катания с горок и для обычных прогулок по ровной местности.

Из существующего уровня техники известны различные модели снегокатов, выпускаемые российскими и зарубежными производителями (см., например: http://sportandrest.ru/catalog/sani/snegokat или http://kids.wikimart.ru/transport/snowscooter/model).

Такие модели снегокатов, как правило, содержат несущую раму с закрепленными на ней двумя полозьями и сиденьем продолговатой формы, переднюю рулевую стойку с пружинным амортизатором, поворотной лыжей и рулем, а также ножной тормоз скребкового типа.

К недостаткам известной конструкции снегоката следует отнести отсутствие амортизации сидения снегоката, что приводит к недостаточной функциональности и ограниченным эксплуатационным возможностям его использования.

Для детей как при катании с горок, так и при перевозке по пересеченной местности необходимо сидение с амортизатором, гасящим возникающие при этом ударные нагрузки, так как из-за слабости мышц спины и ног детям тяжело удерживаться в вертикальном положении при резких рывках или толчках, что может приводить к падению со снегоката и получению травмы. Кроме того, в некоторых ситуациях, наличие такого сидения с амортизатором обеспечивает повышение травмобезопасности и удобства использования снегоката, устраняет всевозможные негативные последствия воздействия на неокрепший организм ребенка ударных нагрузок, возникающих при катании с горок и обычных прогулок по пересеченной местности.

Таким образом, задачей предлагаемой полезной модели является устранение указанного выше недостатка известной конструкции снегоката, повышение удобства, комфортности и травмобезопасности его эксплуатации и тем самым повышение потребительских качеств устройства.

Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в улучшении потребительских качеств снегоката, повышения комфортности и травмобезопасности его эксплуатации путем снижения ударных нагрузок, возникающих при использовании снегоката за счет демпфирующей способности амортизатора.

Для решения указанной технической задачи предлагается снегокат, содержащий несущую раму с закрепленными на ней двумя полозьями и сиденьем продолговатой формы, переднюю рулевую стойку с пружинным амортизатором, поворотной лыжей и рулем, ножной тормоз скребкового типа. При этом передняя часть сидения шарнирно прикреплена к несущей раме с возможностью перемещения сидения в вертикальной плоскости, а задняя часть сидения прикреплена к несущей раме посредством, по меньшей мере, одного амортизатора, один конец которого шарнирно прикреплен к сидению, а другой конец амортизатора шарнирно прикреплен к несущей раме.

Крепление передней части сидения к несущей раме, а также амортизатора к сидению и несущей раме может быть осуществлено любым известным способом.

В качестве амортизатора может быть использован амортизатор любого известного типа, например пружинно-гидравлический либо пружинно-пневматический.

На фиг.1 изображен общий вид снегоката, вид сбоку.

Снегокат содержит несущую раму 1 с закрепленными на ней двумя полозьями 2 и сиденьем продолговатой формы 3, переднюю рулевую стойку 4 с пружинным амортизатором 5, поворотной лыжей 6 и рулем 7, ножной тормоз скребкового типа 8, передний узел крепления сиденья к несущей раме 9 и амортизатор 10.

Предложенная полезная модель работает следующим образом.

При пользовании снегокатом, во время возникновения ударных нагрузок на сиденье от резких ударов и рывков, возможных при катании с горок и обычных прогулок по пересеченной местности, энергия ударов гасится за счет демпфирующей способности амортизатора, поглощающего значительную часть энергии ударных нагрузок и способствующего затуханию колебаний сиденья в вертикальной плоскости.

Таким образом, предлагаемая полезная модель, за счет наличия амортизатора позволяет гасить ударные нагрузки, воздействующие на сидение при использовании снегоката, обеспечивая тем самым повышенную комфортность и травмобезопасность его эксплуатации.


Формула полезной модели

Снегокат, включающий несущую раму с закрепленными на ней двумя полозьями и сиденьем продолговатой формы, переднюю рулевую стойку с пружинным амортизатором, поворотной лыжей и рулем, ножной тормоз скребкового типа, отличающийся тем, что передняя часть сиденья шарнирно прикреплена к несущей раме с возможностью перемещения сиденья в вертикальной плоскости, а задняя часть сидения прикреплена к несущей раме посредством, по меньшей мере, одного амортизатора, один конец которого шарнирно прикреплен к сиденью, а другой конец амортизатора шарнирно прикреплен к несущей раме.

РИСУНКИ

Главная Полный список полезных моделей
О комплексе
ХК «Дизель»
Как добраться
Бронирование
Вакансии