РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 109379 (13) U1
(51)  МПК

A45C3/00   (2006.01)

(12) ПАТЕНТ НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ
Статус: по данным на 27.08.2012 - действует
Пошлина: учтена за 3 год с 08.05.2012 по 07.05.2013

(21), (22) Заявка: 2010118339/12, 07.05.2010

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
07.05.2010

Приоритет(ы):

(22) Дата подачи заявки: 07.05.2010

(45) Опубликовано: 20.10.2011

Адрес для переписки:
125480, Москва, б-р Яна Райниса, 4, корп.4, кв.192, Д.Д. Доможирову

(72) Автор(ы):
Доможиров Дмитрий Дмитриевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Доможиров Дмитрий Дмитриевич (RU)

(54) СУМКА МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА

(57) Реферат:

Сумка машиниста локомотива предназначена для транспортировки локомотивной бригадой рабочей документации и оборудования необходимого для работы на тягово-подвижном составе. Сумка машиниста имеет набор отдельных карманов для размещения рабочего инструмента, оборудования и документации. Набор оборудования и инструмента является дополнением к сумке. Составляющие части дополнительного набора, размер и количество карманов изменяются в зависимости от рода тяги локомотива, на котором работает бригада. Предлагаемая модель сумки машиниста состоит из одного основного отделения, одного дополнительного отделения и пяти карманов.

1. характеристика области техники, к которой относится полезная модель, и области применения.

«Сумка машиниста локомотива» далее (сумка машиниста) предназначена для использования ее членом локомотивной бригады (машинистом, помощником машиниста) в качестве транспортировочного средства при выполнения своих должностных обязанностей на железнодорожном транспорте Российской Федерации с целью транспортировки рабочей документации (маршрутный лист, инструкции, расписание движения поездов и т.д.), необходимого рабочего инструмента (оборудование необходимое для проведения технического осмотра и устранения неисправностей локомотива в пути следования) а также предметов бытового обихода, средств личной гигиены и контейнеров с провизией.

Сумка машиниста специально разработана с учетом условий специфики трудовой деятельности локомотивной бригады и укомплектовывается оборудованием необходимым для выполнения должностных обязанностей машиниста и помощника машиниста тягового подвижного состава. Комплект оборудования включает в себя инструмент для работы локомотивной бригады, и может изменяться в зависимости от вида тяги локомотива, на котором работает бригада.

2. Известные аналоги полезной модели

(Уровень техники)

Конструктивной особенность сумки машиниста является наличие в ней отдельного отсека для провизии и личных вещей, вместе с тем имеется отдельный отсек для инструмента и оборудования с отдельными крепежами, а так же отсеки и карманы для документации, канцелярских принадлежностей. На данный момент аналогов (сочетающих в себе все три части) сумки машиниста не имеется, в результате чего на железнодорожном транспорте Российской Федерации локомотивные бригады вынуждены использовать модели транспортировочных средств, предназначенные для хранения и транспортировки только предметов бытового обихода и не имеющих отсеков специально предназначенных для размещения и транспортировки рабочего инструмента, оборудования и документации. В результате чего термосы, контейнеры с провизией, средства личной гигиены хранятся в одном отсеке с оборудованием и инструментом необходимым для работы члена локомотивной бригады.

Среди имеющихся аналогов сумки машиниста выделяются следующие кейсы и сумки:

1. Кейсы для инструмента СТ-730, СТ-751 предназначены для транспортировки и хранения инструмента, измерительных приборов.

Основные признаки данных кейсов совпадающие с признаками сумки машиниста является наличие отдельных отсеков для хранения оборудования.

Основными отличиями от сумки машиниста кейсов данной серии являются отсутствие отдельного отсека достаточных размеров необходимого для хранения предметов бытового обихода, средств личной гигиены, термоса и контейнеров с провизией. Отсутствие отдельного отсека достаточных размеров необходимого для хранения рабочей документации. Наличие отсеков и крепежей для хранения оборудования, не используемых локомотивной бригадой (член локомотивной бригады использует относительно малый набор инструмента, так как ремонтные работы являются вспомогательной, а не основной частью работы локомотивной бригады). Отсутствие креплений и отсеков для фиксации оборудования и приборов используемого только машинистом и помощником машиниста на железнодорожном транспорте РФ (картридж РПДА, картридж КЛУБ, скоростимерная лента, запасные писцы механических скоростимеров, ключи изготавливаемые в условиях депо)

Желаемый технический результат при использовании кейсов данной серии не будет получен, так как появится необходимость в дополнительной сумке для хранения и транспортировки предметов бытового обихода и контейнеров с провизией. Помимо этого неиспользуемый набор отсеков и крепежей будет увеличивать общий объем и массу переносимого груза. Оборудование используемое только на ж.д. транспорте не может быть надежно закреплено в данных кейсах по причине не стандартных размеров оборудования.

2. Сумки для хранения и переноски набора инструмента СР-001.1 МАСТЕР, СР-001.2 МАСТЕР, СР-001.3 МАСТЕР предназначены для транспортировки и хранения инструмента, измерительных приборов, документации.

Основные признаки данных сумок совпадающие с признаками сумки машиниста является наличие отделения с креплениями для фиксации и хранения оборудования. Наличие отделений для документации, канцелярских принадлежностей.

Основными отличиями от сумки машиниста сумок данной серии являются отсутствие отдельного отсека достаточных размеров необходимого для хранения предметов бытового обихода, средств личной гигиены, термоса и контейнеров с провизией. Отсутствие креплений и отсеков для фиксации оборудования и приборов используемого только машинистом и помощником машиниста на железнодорожном транспорте РФ (картридж РПДА, картридж КЛУБ, скоростимерная лента, запасные писцы механических скоростимеров, ключи изготавливаемые в условиях ДЕПО)

Желаемый технический результат при использовании данных сумок не будет получен, так как появится необходимость в дополнительной сумке для хранения и транспортировки предметов бытового обихода и контейнеров с провизией. Оборудование используемое только на ж.д. транспорте не может быть надежно закреплено в сумках данной серии по причине не стандартных размеров оборудования.

3. Кейсы для хранения и переноски набора инструмента КР-002.1 КИП, КР-002.2 КИП, КР-003.1 НОВАТОР, КР-003.2 НОВАТОР предназначены для транспортировки и хранения инструмента, измерительных приборов, документации.

Основные признаки данных кейсов совпадающие с признаками сумки машиниста является наличие отделения с креплениями для фиксации и хранения оборудования. Наличие отделений для документации, канцелярских принадлежностей.

Основными отличиями от сумки машиниста кейсов данной серии являются отсутствие отдельного отсека достаточных размеров необходимого для хранения предметов бытового обихода, средств личной гигиены, термоса и контейнеров с провизией. Наличие отсеков и крепежей для хранения оборудования, не используемых локомотивной бригадой (член локомотивной бригады использует относительно малый набор инструмента, так как ремонтные работы являются вспомогательной, а не основной частью работы локомотивной бригады). Отсутствие креплений и отсеков для фиксации оборудования и приборов используемого только машинистом и помощником машиниста на железнодорожном транспорте РФ (картридж РПДА, картридж КЛУБ, скоростимерная лента, запасные писцы механических скоростимеров, ключи изготавливаемые в условиях ДЕПО)

Желаемый технический результат при использовании данных кейсов не будет получен, так как появится необходимость в дополнительной сумке для хранения и транспортировки предметов бытового обихода и контейнеров с провизией. Оборудование используемое только на ж.д. транспорте не может быть надежно закреплено в кейсах данной серии по причине не стандартных размеров оборудования. Помимо этого неиспользуемый набор отсеков и крепежей будет увеличивать общий объем и массу переносимого груза.

4. Спортивные сумки различных моделей таких производителей как Nike, Adidas, Reebok и т.д. предназначены для транспортировки и хранения спортивного инвентаря и предметов бытового обихода. Пользуются наибольшей популярностью среди локомотивных бригад по причине их значительной вместительности.

Основные признаки данных сумок совпадающие с признаками сумки машиниста является наличие отдельного отсека достаточных размеров в котором можно расположить предметы бытового обихода, средства личной гигиены, термос и контейнеры с провизией. Наличие отделений в которых можно расположить документацию, канцелярские принадлежностей.

Основным отличием являются отсутствие в сумках данной серии отдельного отсека с отделениями и креплениями для фиксации и хранения оборудования и приборов, необходимых в работе локомотивной бригады.

Желаемый технический результат при использовании данных сумок не будет получен, так как оборудование и приборы которые являются неотъемлемой частью экипировки члена локомотивной бригады, находятся в одном отсеке с предметами бытового обихода и провизией что затрудняет трудовой процесс и является нарушением техники безопасности.

5. Кейсы различных моделей таких производителей как Bitex, Mr. Bag, Levit, Beskin, Carakx, Eminent, Erebus, Lioena, Sander, Schor, Росин и т.д. предназначены для транспортировки и хранения различной документации, канцелярских принадлежностей, предметов бытового обихода.

Основные признаки данных кейсов совпадающие с признаками сумки машиниста является наличие отдельного отсека достаточных размеров в котором можно расположить предметы бытового обихода, средства личной гигиены, термос и контейнеры с провизией. Наличие отделений в которых можно расположить документацию, канцелярские принадлежностей.

Основными отличиями от сумки машиниста данных кейсов являются отсутствие отдельного отсека с отделениями и креплениями для фиксации и хранения оборудования и приборов, необходимых в работе локомотивной бригады.

Желаемый технический результат при использовании данных кейсов не будет получен, так как оборудование и приборы которые являются неотъемлемой частью экипировки члена локомотивной бригады, находятся в одном отсеке с предметами бытового обихода и провизией что затрудняет трудовой процесс и является нарушением техники безопасности.

Ни один из известных видов сумок или кейсов не может дать желаемый технический результат т.к. все известные сумки или кейсы предназначены либо только для ремонтных рабочих, либо для бытового использования. При специфике работы локомотивной бригады известные виды сумок и кейсов неприемлемы т.к. локомотивная бригада может находиться в пути (исполнять свой должностные обязанности) от нескольких часов до нескольких суток в результате чего необходимо транспортировочное средство которое может в себя вмещать не только оборудование и приборы необходимые для выполнения должностных обязанностей но и предметы бытового обихода (при необходимости даже легкую сменную одежду).

3. Описание и характеристика полезной модели (раскрытие полезной модели)

Основным предназначением сумки машиниста является обеспечение удобства работы локомотивной бригады при выполнении должностных обязанностей. Количество, размер и расположение отдельных отсеков и карманов сумки машиниста составлены с учетом требований предъявляемых к трудовой деятельности локомотивной бригады отдельными предприятиями железнодорожного транспорта Р.Ф. и инструкциями утвержденными ОАО «РЖД».

1. Положение о локомотивной бригаде ОАО «РЖД» №ЦТ-40 от «_29_» декабря 2005 г. за подписью Вице-президент ОАО «РЖД» В.А.Гапановича.

2. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (В ред. Приказов МПС от 03.07.2001 г. N 16, от 27.05.2002 М24)МЦРБ-756

3. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации №ЦД-790 от 16 октября 2000 года.

4. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (В ред. Приказов МПС от 03.07.2001 N 16, от 27.05.2002 N 24) №ЦРБ-757

5. Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста N ЦТ- ЦШ-889 от 25 декабря 2001 года.

6. Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277

7. Типовая инструкция по охране труда для локомотивных бригад ТОЙ Р-32 ЦТ-555-98

Предлагаемый вариант сумки машиниста состоит из одного основного отсека, одного дополнительного и пяти карманов, расположение, предназначение и форма которых обеспечивает максимальное удобство в работе локомотивной бригады. Также сумка оборудована ручкой для переноса в руках и съемным ремнем для переноса сумки на плече.

Основное отделение сумки машиниста предназначено для транспортировки личных вещей члена локомотивной бригады. В зависимости от потребностей члена локомотивной бригады основное отделение может в себя вмещать следующие предметы бытового обихода: термос, контейнер с провизией, кипятильник, средства личной гигиены, легкую сменную одежду и т.д. Необходимость основного отделения сумки машиниста обусловлена тем, что локомотивная бригада проводит основную часть своего рабочего времени в пути и нуждается в наличии предметов бытового обихода и провизии.

Дополнительное отделение сумки машиниста предназначено для транспортировки и хранения инструмента и оборудования необходимого для ремонтных и вспомогательных работ членом локомотивной бригады и представляет собой отдельный отсек с отделениями и креплениями для фиксации и хранения оборудования и приборов, необходимых для проведения технического осмотра локомотива и устранения возникающих неисправностей в пути следования. Дополнительное отделение делится на две части: внутреннюю неподвижную часть и внешнюю подвижную часть, при этом подвижная часть отклоняется относительно неподвижной части дополнительного отделения сумки на угол 45° (и удерживается в открытом состоянии при помощи материи), что обеспечивает максимально удобный доступ к инструменту и оборудованию, т.к. при необходимости член локомотивной бригады, удерживая сумку на плече при помощи ремня закрепленного на ней, может без опасения полного раскрытия сумки, и как следствие утери инструмента, извлекать из нее необходимое оборудование и проводить ремонтные работы. Дополнительное отделение вмещает в себя не только общеизвестный инструмент и оборудование, но и оборудование, выдаваемое непосредственно на предприятие и используемое исключительно локомотивной бригадой на железнодорожном транспорте Р.Ф. Наличие дополнительного отделения сумки машиниста обусловлено необходимостью выполнения членом локомотивной бригады своих должностных обязанностей сформулированных в «Положении о локомотивной бригаде ОАО «РЖД» №ЦТ-40 от «_29_» декабря 2005 г.» за подписью Вице-президента ОАО «РЖД» В.А.Гапановича. В соответствие с требованиями предъявляемыми к локомотивной бригаде «Положением о локомотивной бригаде ОАО «РЖД» Х2 ЦТ-40 от «_29_» декабря 2005 г.» раздел VI. п.№34д, п.№33 и машинисту необходимо иметь при себе минимальный инструмент и оборудование, необходимые для проведения технического осмотра, выполнения работ по выявлению и устранению неисправностей подвижного состава. Дополнительное отделение сумки машиниста может в себя вмещать: разводной гаечный ключ с прорезиненной рукояткой, плоскогубцы, нож, набор отверток, переносной фонарь, пробник с визуальной и звуковой индикацией, электропроводные шунты оборудованные зажимами и т.д.

Группа из пяти карманов расположена на внешней подвижной части дополнительного отделения сумки с наружной стороны.

Наличие двух из пяти карманов на сумке обусловлено необходимостью наличия у члена локомотивной бригады вспомогательной (справочной) и обязательной (без которой локомотивная бригада не допускается до работы) документации. К вспомогательной документации относится: электрические схемы поезда, методические указания, «правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», «инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Р.Ф.», «инструкция по сигнализации на железных дорогах Р.Ф.» и т.д. Справочная документация необходима для того чтобы член локомотивно бригады в любой момент мог посмотреть как он должен действовать в сложившейся ситуации. К обязательной (без которой локомотивная бригада не допускается до работы) документации относится: маршрутный лист машиниста, служебный и технический формуляры машиниста, талон предупреждения, расписание движения поездов, выписки из технико-распорядительных актов станций обслуживаемого участка, выписки об установленных скоростях движения поездов, режимные карты. Наличие у члена локомотивной бригады обязательной документации обусловлено в «Положении о локомотивной бригаде ОАО «РЖД» №ЦТ-40 от «_29_» декабря 2005 г.» раздел VI. п.№33ж.

Оставшиеся три из пяти карманов необходимы для размещения в них запасных частей не больших размеров, оборудования выдаваемого на предприятие, а так же вспомогательного материала.

Один из оставшихся трех карманов необходим для размещения в нем запасных частей небольшого размера таких как: писцы механического скоростимера, скоростимерная лента, шурупы и т.д. Необходимость наличия отдельного кармана для запасных частей небольших размеров на внешней стороне сумки обусловлено тем, что карман расположенный данным образом имеет наиболее легкий доступ и запасные части, которые в других отделениях могут затеряться благодаря своему размеру, наиболее доступны и сохранны.

Второй из оставшихся трех карманов необходим для размещения в нем. оборудования выдаваемого на предприятие и может в себя вмещать: картридж РПДА («Регистратор параметров движения и автоведения»), кассеты регистрации КЛУБ («Комплексное локомотивное устройство безопасности»), ключи от тягового подвижного состава (трехгранник, четырехгранник и т.д.) и т.д. Необходимость наличия отдельного кармана на внешней стороне сумки для оборудования, выдаваемого непосредственно на предприятие, обусловлено тем, что данное оборудование используется чаще, чем все остальное, а такое расположение дает возможность наиболее удобного доступа, помимо этого отдельный отсек предохраняет от возможного повреждения электронных считывающих устройств (картриджи РПДА, кассеты регистрации КЛУБ).

Третий из оставшихся трех карманов необходим для размещения в нем вспомогательного материала и может в себя вмещать протирочный материал, хозяйственные перчатки, наждачную бумагу и т.д. Необходимость наличия отдельного кармана для вспомогательного материала, на внешней стороне сумки, обусловлен тем, что данный материал регулярно используется при проведении всех видов ремонтных и вспомогательных работ. В результате чего расположение на внешней стороне сумки данного кармана дает возможность максимально быстрого и удобного доступа к материалам размещенным в нем.

В результате вышесказанного пять наружных карманов можно разделить по функциональному предназначению следующим образом:

- Размещение вспомогательной (справочной) документации.

- Размещение обязательной документации (без которой локомотивная бригада не допускается до работы).

- Размещение запасных частей небольшого размера.

- Размещение оборудования выдаваемого на предприятие.

- Размещение вспомогательного материала.

Такое устройство сумки машиниста позволит члену локомотивной бригады оперативно реагировать на неисправности, возникающие в пути следования поезда извлекая из сумки необходимое оборудование из отдельного отсека, отдельного крепления. На данный момент члену локомотивной бригады приходится при возникновении неисправности поезда в пути следования искать необходимое оборудование и инструмент, в общем отделении сумки между контейнером с провизией, предметами бытового обихода. Такая ситуация значительно увеличивает время затрачиваемое на устранение неисправности и задерживает поезд на перегоне. Каждую минуту задержки поезда в пути следования необходимо нагонять, на что расходуется колоссальное количество энергии (электроэнергия или дизельное топливо) т.к. нагоняет не только тот поезд, у которого произошла поломка, но и все поезда задержанные по его вине. Наличие отдельных отсеков и карманов с разделением их по предназначению значительно повышает оперативность и качество обслуживания тягового подвижного состава, как в пути следования, так и во время стоянок.

Кроме того высока вероятность того что необходимое оборудование может отсутствовать в сумке по причине недобросовестности членов локомотивной бригады что приводит к невозможности ремонтных работ и как следствии отмене поезда (отмена поезда является «браком особого учета» и наносит значительный экономический урон отрасли). При отсутствии необходимого оборудования член локомотивной бригады не должен допускается до работы дежурным по депо, нарядчиком или машинистом инструктором. Выявить некомплектность или отсутствие необходимого оборудования у члена локомотивной бригады на данный момент не представляется возможным т.к. оборудование и предметы бытового обихода хранятся в общем отделение и извлечение оборудования из общего отделения с целью предъявление его проверяющему достаточно длительный процесс и по своей сути будет являться досмотром личных вещей члена локомотивной бригады. Дополнительное отделение сумки машиниста решает проблемы связанные с проверкой комплектности инструмента и оборудования у члена локомотивной бригады т.к. время затрачиваемое на проверку ограничивается только открытием одного независимого от других отделения.

Помимо того отсутствие разделения между отсеками для оборудования, предметов бытового обихода и отсеком с документацией приводит к нарушению техники безопасности т.к. возможна утечка жидкости (бутылка с водой, термос с чаем и т.д.) что приводит к порче документов и снижет диэлектрические качества оборудования. Разделение сумки машиниста на отдельные части способствует предотвращению нарушений техники безопасности локомотивной бригадой при проведении технического обслуживания (ТО-1) и устранении неисправностей, как во время стоянок, так и в пути следования и как следствие снижает риск производственного травматизма.

Помимо вышеперечисленного сумка машиниста оказывает непосредственное влияние на улучшение гигиенических условий работы локомотивной бригады т.к. разделяет по отсекам инструмент, оборудование и предметы бытового обихода.

На основании вышеизложенного получаемый технический результат от эксплуатации сумки, при выполнении своих должностных обязанностей локомотивной бригадой согласно «Положению о локомотивной бригаде ОАО «РЖД» №ЦТ-40 от «_29_» декабря 2005 г.» и рядом других инструкций утверждаемых непосредственно на отдельных предприятиях железной дороги, можно охарактеризовать как повышение удобства пользования сумкой и уменьшение времени на извлечение из сумки необходимого инструмента и оборудования (за счет конструктивных особенностей).


Формула полезной модели

1. Сумка-кейс машиниста локомотива с ручкой и съемным ремнем, состоящая из отделений, имеющих независимый доступ, включает основное отделение и одно дополнительное отделение, которое делится на две части: внутреннюю неподвижную часть и внешнюю подвижную часть, при этом подвижная часть отклоняется относительно неподвижной части дополнительного отделения сумки на 45°, дополнительное отделение разделено на отсеки и имеет крепежи, каждый из которых используется для размещения и закрепления рабочего инструмента и оборудования, при этом на внешней подвижной части дополнительного отделения с наружной стороны располагаются пять наружных карманов с независимым друг от друга доступом.

2. Сумка-кейс по п.1, отличающаяся тем, что подвижная часть удерживается в открытом состоянии при помощи материи.

РИСУНКИ


Главная Полный список полезных моделей
О комплексе
ХК «Дизель»
Как добраться
Бронирование
Вакансии