РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 110053 (13) U1
(51)  МПК

B62B13/10   (2006.01)
B62J1/04   (2006.01)

(12) ПАТЕНТ НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ
Статус: по данным на 06.07.2012 - действует
Пошлина: учтена за 2 год с 02.04.2012 по 01.04.2013

(21), (22) Заявка: 2011112649/11, 01.04.2011

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
01.04.2011

Приоритет(ы):

(22) Дата подачи заявки: 01.04.2011

(45) Опубликовано: 10.11.2011

Адрес для переписки:
614000, г.Пермь, Главпочтамп, а/я 81, А.А. Петухову

(72) Автор(ы):
Леонгардт Сергей Валерьевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Леонгардт Сергей Валерьевич (RU)

(54) СНЕГОКАТ (ВАРИАНТЫ)

(57) Реферат:

Снегокат относится к области спорта и снегоходным транспортным средствам, в частности, предназначенным для катания с горок и для обычных прогулок по ровной местности. Снегокат включает в себя несущую раму с закрепленными на ней двумя полозьями и сиденьем продолговатой формы, переднюю рулевую стойку с пружинным амортизатором, поворотной лыжей и рулем, ножной тормоз скребкового типа. При этом по первому варианту сиденье снегоката содержит жесткий трубчатый каркас, передняя часть которого шарнирно прикреплена к несущей раме, а задняя часть каркаса сиденья прикреплена к несущей раме посредством амортизатора. По второму варианту передняя часть сиденья снегоката шарнирно прикреплена к несущей раме, а задняя часть сиденья прикреплена к несущей раме посредством механизма гашения ударных нагрузок, включающего в себя амортизатор и двуплечий качающийся рычаг, шарнирно закрепленный на несущей раме. По третьему варианту сиденье снегоката содержит жесткий трубчатый каркас, передняя часть которого шарнирно прикреплена к несущей раме, а задняя часть каркаса сиденья прикреплена к несущей раме посредством механизма гашения ударных нагрузок. По четвертому варианту несущая рама состоит из двух частей: основной рамы, к которой прикреплены полозья, рулевая колонка с пружинным амортизатором, поворотной лыжей и рулем, ножной тормоз и рамы для крепления сиденья, к которой прикреплено сиденье, при этом рама для крепления сиденья крепится к основной части посредством амортизатора. По пятому варианту рама для крепления сиденья крепится к основной раме посредством механизма гашения ударных нагрузок. Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в снижении ударных нагрузок, возникающих при использовании снегоката, что обеспечивает улучшение потребительских качеств снегоката, повышение комфортности и травмобезопасности его эксплуатации. 4 н.з.п. ф-лы, 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Снегокат относится к области спорта и снегоходным транспортным средствам, в частности, предназначенным для катания с горок и для обычных прогулок по ровной местности.

Из существующего уровня техники известны различные модели снегокатов, выпускаемых российскими и зарубежными производителями (см., например: http://sportandrest.ru/catalog/sani/snegokat (15.03.2011 г.) или http://kids.wikimart.ru/transport/snowscooter (15.03.2011 г.).

Такие модели снегокатов, как правило, содержат несущую раму с закрепленными на ней двумя полозьями и сиденьем продолговатой формы, переднюю рулевую стойку с пружинным амортизатором, поворотной лыжей и рулем, а также ножной тормоз скребкового типа.

К недостаткам известной конструкции снегоката следует отнести отсутствие амортизации сидения снегоката, что приводит к недостаточной функциональности и ограниченным эксплуатационным возможностям его использования.

Для детей как при катании с горок, так и при перевозке по пересеченной местности необходим снегокат с устройством, обеспечивающим гашение возникающих при этом ударных нагрузок, так как из-за слабости мышц спины и ног детям тяжело удерживаться в вертикальном положении при резких рывках или толчках, что может приводить к падению со снегоката и получению травмы. Кроме того, в некоторых ситуациях, наличие такого устройства обеспечивает повышение травмобезопасности и удобства использования снегоката, устраняет всевозможные негативные последствия воздействия на неокрепший организм ребенка ударных нагрузок, возникающих при катании с горок и обычных прогулок по пересеченной местности.

Таким образом, задачей предлагаемой полезной модели является устранение указанного выше недостатка известной конструкции снегоката, повышение удобства, комфортности и травмобезопасности его эксплуатации и тем самым повышение потребительских качеств устройства.

Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в снижении ударных нагрузок, возникающих при использовании снегоката за счет применения в нем устройства для гашения ударных нагрузок, что обеспечивает улучшение потребительских качеств снегоката, повышение комфортности и травмобезопасности его эксплуатации.

Для решения указанной, технической задачи в первом варианте предлагается снегокат, содержащий несущую раму с закрепленными на ней двумя полозьями и сиденьем продолговатой формы, переднюю рулевую стойку с пружинным амортизатором, поворотной лыжей и рулем, ножной тормоз скребкового типа. Сиденье снегоката содержит жесткий трубчатый каркас, передняя часть которого шарнирно прикреплена к несущей раме с возможностью поворота сиденья в вертикальной плоскости, а задняя часть каркаса сиденья прикреплена к несущей раме посредством, по меньшей мере, одного амортизатора. При этом один конец амортизатора шарнирно прикреплен к задней части каркаса сиденья, а второй конец амортизатора шарнирно прикреплен к несущей раме.

Во втором варианте предлагается снегокат, содержащий несущую раму с закрепленными на ней двумя полозьями и сиденьем продолговатой формы, переднюю рулевую стойку с пружинным амортизатором, поворотной лыжей и рулем, ножной тормоз скребкового типа. При этом передняя часть сиденья шарнирно прикреплена к несущей раме с возможностью поворота сиденья в вертикальной плоскости, а задняя часть сиденья прикреплена к несущей раме посредством, по меньшей мере, одного механизма гашения ударных нагрузок.

Механизм гашения ударных нагрузок во втором варианте включает в себя амортизатор и двуплечий качающийся рычаг, шарнирно закрепленный на несущей раме. При этом одно плечо рычага шарнирно прикреплено к задней части сиденья, второе плечо рычага шарнирно прикреплено к одному концу амортизатора, а другой конец амортизатора шарнирно прикреплен к несущей раме.

В третьем варианте предлагается снегокат, содержащий несущую раму с закрепленными на ней двумя полозьями и сиденьем продолговатой формы, переднюю рулевую стойку с пружинным амортизатором, поворотной лыжей и рулем, ножной тормоз скребкового типа. Сиденье снегоката содержит жесткий трубчатый каркас, передняя часть которого шарнирно прикреплена к несущей раме с возможностью поворота сиденья в вертикальной плоскости, а задняя часть каркаса сиденья шарнирно прикреплена к несущей раме посредством, по меньшей мере, одного механизма гашения ударных нагрузок.

Механизм гашения ударных нагрузок в третьем варианте исполнения включает в себя амортизатор и двуплечий качающийся рычаг, шарнирно закрепленный на несущей раме. При этом одно плечо рычага шарнирно прикреплено к задней части каркаса сиденья, второе плечо рычага шарнирно прикреплено к одному концу амортизатора, а другой конец амортизатора шарнирно прикреплен к несущей раме.

В четвертом варианте предлагается снегокат, содержащий несущую раму с закрепленными на ней двумя полозьями и сиденьем продолговатой формы, переднюю рулевую стойку с пружинным амортизатором, поворотной лыжей и рулем, ножной тормоз скребкового типа. При этом несущая рама состоит из двух, соединенных между собой частей - основной рамы и рамы для крепления сиденья. К основной раме прикреплены полозья, передняя рулевая стойка с пружинным амортизатором, поворотной лыжей и рулем, ножной тормоз скребкового типа. К раме для крепления сиденья прикреплено сиденье.

Передняя часть рамы для крепления сиденья шарнирно прикреплена к основной раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а задняя часть рамы для крепления сиденья прикреплена к основной раме посредством, по меньшей мере, одного амортизатора. При этом один конец амортизатора шарнирно прикреплен к задней части рамы для крепления сиденья, а второй конец амортизатора шарнирно прикреплен к основной раме.

В пятом варианте предлагается снегокат, содержащий несущую раму с закрепленными на ней двумя полозьями и сиденьем продолговатой формы, переднюю рулевую стойку с пружинным амортизатором, поворотной лыжей и рулем, ножной тормоз скребкового типа. При этом несущая рама состоит из двух, соединенных между собой частей - основной рамы и рамы для крепления сиденья. К основной раме прикреплены полозья, передняя рулевая стойка с пружинным амортизатором, поворотной лыжей и рулем, ножной тормоз скребкового типа. К раме для крепления сиденья прикреплено сиденье.

Передняя часть рамы для крепления сиденья шарнирно прикреплена к основной раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а задняя часть рамы для крепления сиденья прикреплена к основной раме посредством, по меньшей мере, одного механизма гашения ударных нагрузок.

Механизм гашения ударных нагрузок в пятом варианте исполнения включает в себя амортизатор и двуплечий качающийся рычаг, шарнирно закрепленный на основной раме. При этом одно плечо рычага шарнирно прикреплено к задней части рамы для крепления сиденья, второе плечо рычага шарнирно прикреплено к одному концу амортизатора, а другой конец амортизатора шарнирно прикреплен к основной раме.

Все шарнирные крепления отдельных элементов конструкции друг к другу во всех вариантах исполнения могут быть выполнены любыми известными способами.

В качестве амортизатора во всех вариантах исполнения может быть использован амортизатор любого известного типа, например пружинно-гидравлический либо пружинно-пневматический.

На фиг.1 изображен общий вид снегоката по первому варианту исполнения, вид сбоку.

Снегокат содержит несущую раму 1 с закрепленными на ней двумя полозьями 2 и сиденьем продолговатой формы 3 с жестким трубчатым каркасом 4, переднюю рулевую стойку 5 с пружинным амортизатором 6, поворотной лыжей 7 и рулем 8, ножной тормоз скребкового типа 9, передний шарнирный узел крепления каркаса сиденья к несущей раме 10, амортизатор 11.

На фиг.2 изображен общий вид снегоката по второму варианту исполнения, вид сбоку.

Снегокат содержит несущую раму 1 с закрепленными на ней двумя полозьями 2 и сиденьем продолговатой формы 3, переднюю рулевую стойку 4 с пружинным амортизатором 5, поворотной лыжей 6 и рулем 7, ножной тормоз скребкового типа 8, передний шарнирный узел крепления сиденья к несущей раме 9, амортизатор 10, двуплечий качающийся рычаг 11.

На фиг.3 изображен общий вид снегоката по третьему варианту исполнения, вид сбоку.

Снегокат содержит несущую раму 1 с закрепленными на ней двумя полозьями 2 и сиденьем продолговатой формы 3 с жестким трубчатым каркасом 4, переднюю рулевую стойку 5 с пружинным амортизатором 6, поворотной лыжей 7 и рулем 8, ножной тормоз скребкового типа 9, передний шарнирный узел крепления каркаса сиденья к несущей раме 10, амортизатор 11, двуплечий качающийся рычаг 12.

На фиг.4 изображен общий вид снегоката по четвертому варианту исполнения, вид сбоку.

Снегокат содержит несущую раму, состоящую из основной рамы 1 и рамы для крепления сиденья 2, полозья 3, сиденье продолговатой формы 4, переднюю рулевую стойку 5 с пружинным амортизатором 6, поворотной лыжей 7 и рулем 8, ножной тормоз скребкового типа 9, передний шарнирный узел крепления основной рамы и рамы для крепления сиденья 10, амортизатор 11.

На фиг.5 изображен общий вид снегоката по пятому варианту исполнения, вид сбоку.

Снегокат содержит несущую раму, состоящую из основной рамы 1 и рамы для крепления сиденья 2, полозья 3, сиденье продолговатой формы 4, переднюю рулевую стойку 5 с пружинным амортизатором 6, поворотной лыжей 7 и рулем 8, ножной тормоз скребкового типа 9, передний шарнирный узел крепления основной рамы и рамы для крепления сиденья 10, амортизатор 11, двуплечий качающийся рычаг 12.

Предложенная полезная модель во всех предложенных вариантах работает следующим образом.

При пользовании снегокатом, во время возникновения ударных нагрузок на сиденье от резких ударов и рывков, возможных при катании с горок и обычных прогулок по пересеченной местности, энергия ударных нагрузок через сидение передается на устройство для гашения ударных нагрузок, выполненное в виде амортизатора либо механизма гашения ударных нагрузок и гасится за счет демпфирующей способности амортизатора, поглощающего значительную часть энергии ударных нагрузок и способствующего затуханию колебаний сиденья в вертикальной плоскости.

Таким образом, предлагаемая полезная модель, за счет наличия устройства для гашения ударных нагрузок, позволяет снизить ударные нагрузки, воздействующие на сиденье при использовании снегоката, обеспечивая тем самым повышенную комфортность и травмобезопасность его эксплуатации.


Формула полезной модели

1. Снегокат, включающий несущую раму с закрепленными на ней двумя полозьями и сиденьем продолговатой формы, переднюю рулевую стойку с пружинным амортизатором, поворотной лыжей и рулем, ножной тормоз скребкового типа, отличающийся тем, что сиденье содержит жесткий трубчатый каркас, передняя часть которого шарнирно прикреплена к несущей раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а задняя часть каркаса сиденья прикреплена к несущей раме посредством, по меньшей мере, одного амортизатора, при этом один конец амортизатора шарнирно прикреплен к задней части каркаса сиденья, а второй конец амортизатора шарнирно прикреплен к несущей раме.

2. Снегокат, включающий несущую раму с закрепленными на ней двумя полозьями и сиденьем продолговатой формы, переднюю рулевую стойку с пружинным амортизатором, поворотной лыжей и рулем, ножной тормоз скребкового типа, отличающийся тем, что передняя часть сиденья шарнирно прикреплена к несущей раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а задняя часть сиденья шарнирно прикреплена к несущей раме посредством, по меньшей мере, одного механизма гашения ударных нагрузок, включающего в себя амортизатор и двуплечий качающийся рычаг, шарнирно закрепленный на несущей раме, при этом одно плечо рычага шарнирно прикреплено к задней части сиденья, второе плечо рычага шарнирно прикреплено к одному концу амортизатора, а другой конец амортизатора шарнирно прикреплен к несущей раме.

3. Снегокат, включающий несущую раму с закрепленными на ней двумя полозьями и сиденьем продолговатой формы, переднюю рулевую стойку с пружинным амортизатором, поворотной лыжей и рулем, ножной тормоз скребкового типа, отличающийся тем, что сиденье содержит жесткий трубчатый каркас, передняя часть которого шарнирно прикреплена к несущей раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а задняя часть каркаса сиденья прикреплена к несущей раме посредством, по меньшей мере, одного механизма гашения ударных нагрузок, включающего в себя амортизатор и двуплечий качающийся рычаг, шарнирно закрепленный на несущей раме, при этом одно плечо рычага шарнирно прикреплено к задней части каркаса сиденья, второе плечо рычага шарнирно прикреплено к одному концу амортизатора, а другой конец амортизатора шарнирно прикреплен к несущей раме.

4. Снегокат, включающий несущую раму с закрепленными на ней двумя полозьями и сиденьем продолговатой формы, переднюю рулевую стойку с пружинным амортизатором, поворотной лыжей и рулем, ножной тормоз скребкового типа, отличающийся тем, что несущая рама состоит из основной части, к которой прикреплены полозья, передняя рулевая стойка с пружинным амортизатором, поворотной лыжей и рулем и ножной тормоз скребкового типа, и дополнительной части, на которой закреплено сиденье, при этом передняя часть дополнительной части несущей рамы шарнирно прикреплена к основной части несущей рамы с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а задняя часть дополнительной части несущей рамы прикреплена к основной части несущей рамы посредством, по меньшей мере, одного амортизатора, при этом один конец амортизатора шарнирно прикреплен к задней части дополнительной части несущей рамы, а второй конец амортизатора шарнирно прикреплен к основной части несущей рамы.

5. Снегокат, включающий несущую раму с закрепленными на ней двумя полозьями и сиденьем продолговатой формы, переднюю рулевую стойку с пружинным амортизатором, поворотной лыжей и рулем, ножной тормоз скребкового типа, отличающийся тем, что несущая рама состоит из основной части, к которой прикреплены полозья, передняя рулевая стойка с пружинным амортизатором, поворотной лыжей и рулем и ножной тормоз скребкового типа, и дополнительной части, на которой закреплено сиденье, при этом передняя часть дополнительной части несущей рамы для крепления сиденья шарнирно прикреплена к основной части несущей рамы с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а задняя часть дополнительной части несущей рамы прикреплена к основной части несущей рамы посредством, по меньшей мере, одного механизма гашения ударных нагрузок, включающего в себя амортизатор и двуплечий качающийся рычаг, шарнирно закрепленный на основной части несущей рамы, при этом одно плечо рычага шарнирно прикреплено к задней части дополнительной части несущей рамы, второе плечо рычага шарнирно прикреплено к одному концу амортизатора, а другой конец амортизатора шарнирно прикреплен к основной части несущей рамы.

РИСУНКИ


Главная Полный список полезных моделей
О комплексе
ХК «Дизель»
Как добраться
Бронирование
Вакансии