РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 110058 (13) U1
(51)  МПК

B62H3/00   (2006.01)

(12) ПАТЕНТ НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ
Статус: по данным на 06.07.2012 - прекратил действие, но может быть восстановлен
Пошлина: учтена за 1 год с 30.04.2010 по 30.04.2011

(21), (22) Заявка: 2010117210/11, 30.04.2010

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
30.04.2010

Приоритет(ы):

(22) Дата подачи заявки: 30.04.2010

(45) Опубликовано: 10.11.2011

Адрес для переписки:
121165, Москва, Г-165, а/я 15, ООО "ППФ-ЮСТИС"

(72) Автор(ы):
Горбатов Сергей Игоревич (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Общество с ограниченной ответственностью "Коммуникационное агентство "Диксон" (RU)

(54) ВЕЛОСИПЕДНАЯ ПАРКОВКА ДЛЯ АРЕНДЫ ВЕЛОСИПЕДОВ

(57) Реферат:

Полезная модель относится к устройствам для паркования велосипедов и сдачи их в аренду, а также может быть использована в качестве носителя рекламной информации. Велосипедная парковка включает устройства для крепления велосипедов, связанные с терминалом для ввода информации для идентификации пользователя, при этом она включает по меньшей мере одну опорную конструкцию с по меньшей мере одним носителем рекламной информации, на которой закреплено устройство для крепления велосипедов с замковыми узлами для удержания велосипедов. Техническим результатом полезной модели является расширение функциональных возможностей велосипедной парковки путем обеспечения размещения на ней рекламной информации.

Полезная модель относится к устройствам для паркования велосипедов и сдачи их в аренду, а также может быть использована в качестве носителя рекламной информации.

Известна велосипедная парковка, содержащая опорную конструкцию с размещенным на ней носителем рекламной информации, и приспособления для размещения велосипедов (см. Патент JP3 840482, опубликован 01.11.2006).

Известная велосипедная парковка предназначена для стоянки велосипедов индивидуальных владельцев, и на ней не предусмотрены устройства крепления велосипедов.

Наиболее близким аналогом заявляемой полезной модели являются велосипедные парковки для сдачи велосипедов в аренду, содержащие устройства для крепления велосипедов, связанный с ними терминал для ввода информации для идентификации пользователя с возможностью автоматического отмыкания устройств для крепления (см. сайт в Интернет:

http://en.wikipedia.org/wiki/Bicycle_sharing_system).

Известные велосипедные парковки не имеют носителей рекламной информации.

Техническим результатом полезной модели является расширение функциональных возможностей велосипедной парковки путем обеспечения размещения на ней рекламной информации.

Технический результат полезной модели достигается благодаря тому, что велосипедная парковка включает устройства для крепления велосипедов, связанные с терминалом для ввода информации для идентификации пользователя, при этом она включает по меньшей мере одну опорную конструкцию с по меньшей мере одним носителем рекламной информации, на которой закреплено устройство для крепления велосипедов с замковыми узлами для удержания велосипедов.

Кроме того, велосипедная парковка может включать две опорные конструкции, являющиеся боковыми ограждениями, каждое из которых включает по меньшей мере одну стойку и по меньшей мере один закрепленный на ней носитель рекламной информации в виде рекламного щита.

Кроме того, по меньшей мере на одной опорной конструкции может быть установлен навес, который может быть снабжен по меньшей мере одним носителем рекламной информации.

Полезная модель поясняется фигурой, на которой изображена конструкция велосипедной парковки с носителями рекламной информации и с размещенными на ней велосипедами.

Велосипедная парковка 1 включает две опорные конструкции 3, являющиеся ее боковыми ограждениями. На опорных конструкциях 3 закреплено устройство 4 для крепления велосипедов 2, поддерживающее в парковочном положении велосипеды 2 и снабженное в соответствующих местах размещения колес 5 или рам велосипедов 2 замковыми узлами (не показаны), удерживающими велосипеды 2 от несанкционированного завладения. Боковые ограждения парковки 1 включают стойки 6, на которых закреплены носители 7 рекламной информации, выполненные в виде рекламного щита, рекламного постера, видеоэкрана или иного устройства, демонстрирующего информацию. На опорных конструкциях 3 установлен навес 8, защищающий велосипеды 2 от попадания на них атмосферных осадков, и имеющий освещение, функционирующее в темное время суток. Для обеспечения наибольшей возможности распространения рекламы навес 8 снабжен носителями 9 рекламной информации. Опорная конструкция 3 не ограничена описанным вариантом выполнения и может быть выполнена иначе.

Велосипедная парковка 1 комплектуется автоматическим терминалом 11 для ввода идентификационного номера пользователя и пароля, необходимого для получения выбранного велосипеда 2, резервирования точки его возврата, получения разнообразной справочной информации. Данный терминал 11 связан с установленным также на парковке 1 устройством 12 для автоматического отмыкания замковых узлов устройства 4 для крепления велосипедов 2.

Замковые узлы, связанные с устройством 4 для крепления велосипедов 2, могут быть выполнены различным образом. Например, замковый узел может иметь замковую нишу, выполненную в виде конусообразной продольной прорези (не показана), служащей для размещения в ней колеса 5 или конструктивного элемента рамы велосипеда 2. В глухом конце прорези предусмотрено отверстие для язычка замка. Язычок замка подпружинен и присоединен к соленоиду, как вариант, через качалку. При установке велосипеда 2 в замковом узле устройства 4 пятачок (не показан), приваренный к выступу на раме, отжимает язычок замка и защелкивается в конусообразной прорези. При успешной идентификации пользователя, осуществляемой путем проверки совпадения введенной на цифровом клавишном терминале 11 уникальной цифровой (или буквенно-цифровой) комбинации (или совпадения цифровой информации, содержащейся на магнитной ленте или в электромагнитной памяти специальной карты - при проведении или поднесении карты к считывающему электромагнитную информацию устройству) с содержащейся в базе данных терминала 11, причем база данных может располагаться в другом месте, а сравнение информации осуществляться по каналу передачи данных (GPRS, SMS, Wi-Fi, радиосвязь, проводная связь), происходит замыкание электрической цепи, сигнал отправляется на устройство 12 и срабатывает соленоид, отводящий язычок замка, освобождающий соответствующий велосипед 2.

Велосипедные парковки 1 размещаются с учетом мест массовых скоплений людей и пересечения транспортных потоков, преимущественно, в парках, садово-парковых и рекреационных зонах, где возможно катание на велосипедах 2; в историческом центре; в местах, где предусмотрено создание велосипедных маршрутов, в пешеходных и прогулочных зонах.

Аренда велосипедов 2, размещенных на велосипедной парковке 1 осуществляется бесплатно для всех пользователей за счет средств рекламодателей.

Благодаря терминалу 11 пользователь, получивший велосипед 2 на велосипедной парковке 1, сможет вернуть его на любой другой велосипедной парковке 1 из системы парковок в городе, при этом забронировать для себя велосипед 2 нужного вида, а равно и свободное парковочное место на велосипедной парковке 1, где он будет возвращен, можно заранее через Интернет, а также с использованием WAP- и SMS-сервиса.

Велосипедные парковки 1 могут изготавливаться различных размеров, при этом их длина будет меняться в зависимости от количества устанавливаемых на каждой велосипедной парковке 1 велосипедов 2. В местах установки велосипедных парковок 1, где предполагается наиболее массовое использование велосипедов 2, их количество увеличивается, а при наличии свободной площади для установки велосипедной парковки 1 размещаются параллельно или перпендикулярно друг относительно друга.

Использование горожанами и туристами бесплатных велосипедов 2 велосипедной парковки 1 с размещенной на них рекламой позволяет решить ряд значимых задач:

- способствовать повышению туристической привлекательности городов, в которых они установлены;

- пропагандировать и способствовать здоровому образу жизни;

- способствовать продвижению и развитию спорта среди молодежи;

- способствовать укреплению семейных ценностей через продвижение активного спортивного досуга, доступного для всей семьи;

- сократить выбросы вредных веществ в воздух за счет снижения количества поездок на автомобилях;

- снизить нагрузку на транспортную систему;

- создать новые эффективные возможности для распространения спонсорской и коммерческой рекламы.


Формула полезной модели

1. Велосипедная парковка, включающая устройства для крепления велосипедов, связанные с терминалом для ввода информации для идентификации пользователя, отличающаяся тем, что она включает по меньшей мере одну опорную конструкцию с по меньшей мере одним носителем рекламной информации, на которой закреплено устройство для крепления велосипедов с замковыми узлами устройств для удержания велосипедов.

2. Парковка по п.1, отличающаяся тем, что она включает две опорные конструкции, являющиеся боковыми ограждениями.

3. Парковка по п.1, отличающаяся тем, что каждое боковое ограждение включает по меньшей мере одну стойку и по меньшей мере один закрепленный на ней носитель рекламной информации в виде рекламного щита.

4. Парковка по п.2, отличающаяся тем, что по меньшей мере на одной опорной конструкции установлен навес.

5. Парковка по п.4, отличающаяся тем, что навес снабжен по меньшей мере одним носителем рекламной информации.

РИСУНКИ


MM1K Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 30.08.2011

Дата публикации: 27.06.2012


Главная Полный список полезных моделей
О комплексе
ХК «Дизель»
Как добраться
Бронирование
Вакансии