РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 110609 (13) U1
(51)  МПК

A41D13/00   (2006.01)

(12) ПАТЕНТ НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ
Статус: по данным на 06.07.2012 - может прекратить свое действие
Пошлина:

(21), (22) Заявка: 2011131586/12, 27.07.2011

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
27.07.2011

Приоритет(ы):

(22) Дата подачи заявки: 27.07.2011

(45) Опубликовано: 27.11.2011

Адрес для переписки:
153000, г.Иваново, пр-кт Ф. Энгельса, 21, ИГТА, проректору по научной работе, ком.Г-359

(72) Автор(ы):
Оверчук Игорь Святославович (RU),
Корнилович Анастасия Викторовна (RU),
Кузьмичев Виктор Евгеньевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ивановская государственная текстильная академия" (ИГТА) (RU)

(54) КОСТЮМ ДЛЯ ПАРАШЮТНЫХ ВИДОВ СПОРТА

(57) Реферат:

Полезная модель относится к одежде для парашютных видов спорта (вингсьют - крылатый костюм) и к спортивному снаряжению, может быть использована в качестве летательного средства для продления фазы полета спортсмена в свободном падении. Для улучшения функциональных возможностей костюма при эксплуатации и повышения его безопасности за счет увеличения резерва аэродинамических свойств в костюме, выполненом из воздухонепроницаемого парашютного материала, состоящем из куртки и брюк с деталями крыла между руками и туловищем и между ногами спортсмена, с воздухозаборниками на передней части рукава куртки и передних частях брюк в области линии бедер, с тремя нервюрами, соединяющими переднюю и заднюю детали крыла куртки, боковым профилем крыла куртки, с двумя нервюрами, соединяющими переднюю и заднюю детали крыла брюк, с креплениями брюк к обуви, с креплениями крыла куртки к брюкам в области бедер, согласно полезной модели, крыло куртки дополнительно снабжено 5-6 нервюрами, крыло брюк - 4-5 нервюрами, воздухозаборники расположены на передней части крыла куртки и выполнены увеличенной площади в 1,2-1,3 раза с двояковыпуклым профилем, с жестким элементом по верхнему срезу воздухозаборника, жесткое крепление крыла куртки к брюкам в области бокового шва выполнено увеличенной площади в 1,4-1,5 раза с помощью релизов - специальных парашютных тросиков в силиконовой оплетке, вдетых в петли из строплена, расположенные по боковому профилю крыла куртки и верхнему участку бокового шва брюк; увеличены площади бокового профиля, передней и задней деталей крыла куртки, передней и задней деталей крыла брюк в 1,1-1,2 раза, передняя деталь крыла брюк дополнительно снабжена двояковыпуклым воздухозаборником, на задней детали крыла брюк дополнительно выполнены выпускные отверстия в виде щелей, к передним нижним частям брюк присоединены дополнительные детали (бутисы) для крепления брюк к обуви, 11 илл.

Полезная модель относится к одежде для парашютных видов спорта (вингсьют - крылатый костюм) и к спортивному снаряжению, может быть использована в качестве летательного средства для продления фазы полета спортсмена в свободном падении, должна использоваться только вместе с парашютной системой для обеспечения безопасности полета.

Известен костюм вингьсют «Продиджи-1» производителя «Феникс-Флай» (Хорватия) [www.phoenix-fly.com/products/phoenix-fly-prodigy-1], выполненный из воздухонепроницаемого парашютного материала, состоящий из куртки и брюк с деталями крыла между руками и туловищем и между ногами спортсмена, с воздухозаборниками на передней части рукава куртки и передних частях брюк в области линии бедер, с двумя нервюрами, соединяющими переднюю и заднюю детали крыла брюк, с креплениями брюк к обуви, с креплениями крыла куртки к брюкам в области бедер с помощью клевантов.

Недостатками аналога являются низкие эксплуатационные свойства при использовании костюма в фазе полета. Костюм не дает необходимого качества полета, т.к. при высокой скорости снижения он имеет небольшую дальность полета. Костюм не обеспечивает устойчивости в фазе полета из-за излишней свободы облегания, препятствующей необходимому натяжению костюма в полете, и отсутствия в конструкции крыла куртки бокового профиля.

За прототип взят вингсьют «Продиджи-2» производителя «Феникс Флай» (Хорватия») [www.phoenix-fly.com/products/phoenix-fly-prodigy-2], выполненный из воздухонепроницаемого парашютного материала, состоящий из куртки и брюк с деталями крыла между руками и туловищем и между ногами спортсмена, с воздухозаборниками на передней части рукава куртки и передних частях брюк в области линии бедер, с тремя нервюрами, соединяющими переднюю и заднюю детали крыла куртки, боковым профилем крыла куртки, с двумя нервюрами, соединяющими переднюю и заднюю детали крыла брюк, с креплениями брюк к обуви, с креплениями крыла куртки к брюкам в области бедер с помощью металлических клевантов.

Недостатками прототипа являются низкие эксплуатационные свойства при использовании костюма в фазе полета. Костюм не дает необходимого качества полета, т.к. при высокой скорости снижения он имеет небольшую дальность полета. Костюм не обеспечивает устойчивости в фазе полета из-за излишней свободы облегания, препятствующей необходимому натяжению костюма в полете.

Техническим результатом является улучшение функциональных возможностей костюма при эксплуатации и повышение его безопасности за счет увеличения резерва аэродинамических свойств костюма.

Указанный технический результат достигается тем, что в костюме для парашютных видов спорта, выполненном из воздухонепроницаемого парашютного материала, состоящем из куртки и брюк с деталями крыла между руками и туловищем и между ногами спортсмена, с воздухозаборниками на передней части рукава куртки и передних частях брюк в области линии бедер, с тремя нервюрами, соединяющими переднюю и заднюю детали крыла куртки, боковым профилем крыла куртки, с двумя нервюрами, соединяющими переднюю и заднюю детали крыла брюк, с креплениями брюк к обуви, с креплениями крыла куртки к брюкам в области бедер, согласно полезной модели, крыло куртки дополнительно снабжено 5-6 нервюрами, крыло брюк - 4-5 нервюрами, воздухозаборники расположены на передней части крыла куртки и выполнены увеличенной площади в 1,2-1,3 раза с двояковыпуклым профилем, с жестким элементом по верхнему срезу воздухозаборника, жесткое крепление крыла куртки к брюкам в области бокового шва выполнено увеличенной площади в 1,4-1,5 раза с помощью релизов - специальных парашютных тросиков в силиконовой оплетке, вдетых в петли из строплена, расположенные по боковому профилю крыла куртки и верхнему участку бокового шва брюк; увеличены площади бокового профиля, передней и задней деталей крыла куртки, передней и задней деталей крыла брюк в 1,1-1,2 раза, передняя деталь крыла брюк дополнительно снабжена двояковыпуклым воздухозаборником, на задней детали крыла брюк дополнительно выполнены выпускные отверстия в виде щелей, к передним нижним частям брюк присоединены дополнительные детали (бутисы) для крепления брюк к обуви.

Указанный технический результат достигается потому, что за счет увеличения количества нервюр в крыле куртки и крыле брюк происходит сглаживание аэродинамического профиля и приобретение дополнительной устойчивости, за счет увеличения площади воздухозаборника крыла куртки и введения дополнительного объемного воздухозаборника на передней детали крыла брюк, выполнения профиля воздухозаборника двояковыпуклым происходит быстрое наполнение крыльев куртки и брюк воздухом с образованием внутри крыльев давления, необходимого для создания подъемной силы и продления фазы полета спортсмена в костюме, за счет введения жесткого элемента по верхнему срезу воздухозаборника крыла куртки предотвращается слипание внешних и внутренних деталей крыла куртки во время фазы полета и попадание воздуха внутрь крыла происходит быстро и беспрепятственно, за счет увеличения площади передней, задней деталей и бокового профиля крыла куртки и передней и задней деталей крыла брюк обеспечивается увеличение подъемной силы и продление фазы полета спортсмена в костюме, за счет жесткого крепления крыльев куртки к брюкам в области бокового шва с помощью парашютных релизов-тросиков с захватом (использующихся в парашютных системах для открытия или высвобождения куполов парашютов), вдетых поочередно в петли из строплена, появляется возможность быстрого высвобождения рук в критической ситуации, за счет увеличения площади крепления крыльев куртки к брюкам в области бокового шва уменьшается зазор между рукавом с крылом и станом куртки спортсмена, что приводит к предотвращению срыва потока за крылом куртки, за счет дополнительного снабжения задней детали крыла брюк выпускными отверстиями в виде щелей, расположенными параллельно верхнему срезу пояса брюк, уменьшаются турбулентные завихрения над крылом брюк при использовании костюма на больших углах атаки (от 45 до 90 градусов); за счет снабжения передних нижних частей брюк дополнительными деталями (бутисами) для крепления брюк к обуви обеспечивается необходимое натяжение костюма в фазе полета спортсмена.

Полезная модель объяснятся чертежами, где на фиг.1 представлен эскиз куртки костюма для парашютного спорта с функциональными элементами (вид спереди); на фиг.2- то же, что на фиг.1 (вид сзади); на фиг.3 представлен эскиз брюк костюма для парашютного спорта с функциональными элементами (вид спереди); на фиг.4 -то же, что на фиг.3 (вид сзади); на фиг.5 представлена схема двояковыпуклого воздухозаборника крыла куртки и крыла брюк (вид сбоку); на фиг.6 представлен эскиз крыла курки (вид сбоку и вид сзади); на фиг.7 представлен эскиз дополнительной детали (бутиса) передней нижней части брюк (вид сбоку); на фиг.8 представлен эскиз костюма для парашютного спорта на фигуре спортсмена с топографией расположения парашютной системы (вид спереди); на фиг.9 - то же, что на фиг.8 (вид сзади); на фиг.10 представлена сравнительная схема аэродинамического профиля крыла куртки прототипа с тремя нервюрами и крыла куртки заявленного костюма для парашютного спорта с восемью нервюрами в динамическом состоянии; на фиг.11 представлена сравнительная схема аэродинамического профиля крыла брюк прототипа с двумя нервюрами и крыла брюк заявленного костюма для парашютного спорта с семью нервюрами в динамическом состоянии.

Костюм для парашютных видов спорта, выполненный из воздухонепроницаемого парашютного материала, состоит из куртки 1 и брюк 2 с деталями крыла между руками и туловищем и между ногами спортсмена и должен быть использован только вместе с парашютной системой. Куртка 1 выполнена с втачным рукавом с объемным крылом 3. Объемное крыло 3 куртки 1 состоит из передней 4 и задней 5 деталей, бокового профиля 6, площадь которых увеличена в 1,2 раза, и восьми нервюр 7 (пять из которых -дополнительные), соединяющих между собой переднюю 4 и заднюю 5 детали крыла 3 куртки 1. В верхней части передней детали 4 крыла 3 куртки 1 расположены двояковыпуклые объемные воздухозаборники 8, площадь которых увеличена в 1,2 раза, с жестким элементом 9 по верхнему срезу 10 воздухозаборника 8. В шве притачивания передней детали 4 крыла 3 куртки 1 к боковому профилю 6 крыла 3 куртки 1 расположены петли 11 из строплена для присоединения крыла 3 куртки 1 к брюкам 2 по боковому шву с помощью релизов-тросиков 12, жесткое крепление крыла 3 куртки 1 к брюкам 2 выполнено увеличенной площади в 1,5 раза. Брюки 2 выполнены с объемным крылом 13, втачанным между передними 14 и задними 15 частями брюк. Объемное крыло 13 брюк 2 состоит и передней 16, задней 17 деталей, площадь которых увеличена в 1,2 раза, и семи нервюр 18 (пять из которых - дополнительные), соединяющих переднюю 16 и заднюю 17 детали крыла 13 брюк 2. В верхней части передней 16 детали крыла 13 расположен дополнительный двояковыпуклый воздухозаборник 19. В верхней части задней 17 детали крыла 13 брюк 2 дополнительно расположены выпускные отверстия 20 в виде щелей. На верхнем участке бокового шва 21 брюк 2 расположены петли 22 из строплена для присоединения крыла 3 куртки 1 к брюкам 2 с помощью релизов-тросиков 12. На передних нижних 23 частях брюк 2 расположены дополнительные детали - бутисы 24 для крепления брюк 2 к обуви спортсмена. Брюки 2 застегнуты на тесьму-молнию в среднем шве 25 передних частей 14 брюк 2 и на кнопку 26, расположенную на притачном поясе 27 брюк 2. Парашютная система состоит из плечевых 28 ножных обхватов 29, ранца 30, закреплена на груди спортсмена с помощью специального крепления 31.

Костюм для парашютных видов спорта работает следующим образом. Костюм надевается непосредственно перед совершением полета, на неподвижном высотном объекте, в летательном аппарате или перед посадкой в летательный аппарат в следующей последовательности: надевается куртка 1; надевается парашютная система (плечевые 28 и ножные обхваты 29 ранца 30 системы), в первую очередь надеваются ножные обхваты 29 ранца 30 парашютной системы, затем руки продеваются в плечевые обхваты 28, застегивается нагрудное крепление 31 парашютной системы; надеваются брюки 2, производится затягивание плечевых 28 и ножных обхватов 29 парашютной системы и подгонка ранца 30 парашютной системы на фигуру спортсмена; застегивается тесьма- молния в среднем шве 25 передних частей 14 брюк 2 и кнопка 26, расположенная на притачном поясе 27 брюк 2;

крылья 3 куртки 1 пристегиваются к боковому шву 21 брюк 2 с помощью релизов - тросиков 12, поочередно продеваемых в петли 11 на крыле 3 куртки 1 и петли 22 по боковому шву 21 брюк 2; надеваются бутисы 24 на обувь спортсмена.

В момент отделения спортсмена в костюме, состоящем из куртки 1 и брюк 2 с деталями крыла между руками и туловищем и между ногами спортсмена с парашютной системой, расположенной в ранце 30 на спине спортсмена и закрепленной с помощью плечевых 28 (сверху куртки) и ножных обхватов 29 (вокруг ног спортсмена, под брюками 2) и нагрудного крепления 31 (сверху куртки), от объекта (летящего или неподвижного) при заданном импульсе воздушный поток действует на крылья 3 куртки 1 и крыло 13 брюк 2 костюма под углом 90 градусов. Воздух стремится от центра крыльев 3 крутки 1 и крыла 13 брюк 2 к его краю. В этот момент поток воздуха попадает в объемную часть воздухозаборников 8 увеличенной в 1,2 раза площади, расположенных на передней 4 детали крыльев 3 курки 1 и в объемную часть дополнительно введенного воздухозаборника 19, расположенного в верхней части передней 16 детали крыла 13 брюк 2, вследствие чего происходит быстрое наполнение крыльев 3 курки 1 и крыла 13 брюк 2 воздухом и приобретение ими аэродинамической формы. За счет выполнения профилей воздухозаборников 8 крыльев 3 куртки 1 и воздухозаборников 19 крыла брюк 2 двояковыпуклыми (фиг.5) происходит быстрое наполнение крыльев 3 куртки 1 и крыла 13 брюк 2 воздухом с образованием внутри крыльев 3 и 13 давления, необходимого для создания подъемной силы и продления фазы полета спортсмена в костюме. За счет введения жесткого элемента 9 по верхнему срезу 10 воздухозаборников 8 крыльев 3 куртки 1 и крыла 13 брюк 2 предотвращается слипание внешних и внутренних деталей крыльев 3 куртки 1 и крыла 13 брюк 2 во время фазы полета, поэтому воздух попадает внутрь крыльев быстро и беспрепятственно. За счет увеличения в 1,2 раза площади передней 4, задней 5 деталей и бокового профиля 6 крыла 3 куртки 1 и передней 16 и задней 17 деталей крыла 13 брюк 2 обеспечивается увеличение подъемной силы и продление фазы полета спортсмена в костюме. За счет увеличения количества нервюр 7, соединяющих переднюю 4 и заднюю 5 детали крыльев 3 куртки 1, с трех до восьми и нервюр 18, соединяющих переднюю 16 и заднюю 17 детали крыла 13 брюк 2, с двух до семи крылья 3 курки 1 и крыло 13 брюк 2 приобретают сглаженный аэродинамический профиль 33, 34 (фиг.10, фиг.11) по сравнению с аэродинамическим профилем крыльев куртки и брюк прототипа 33, 35 (фиг.10, фиг.11) и устойчивость, влияющие на повышение аэродинамического качества, характеризующегося увеличением подъемной силы, что ведет к продлению фазы парения спортсмена в костюме. За счет дополнительного снабжения задней детали 17 крыла 13 брюк 2 выпускными отверстиями 20 в виде щелей, расположенными параллельно верхнему срезу пояса 27 брюк 2, уменьшаются турбулентные завихрения над крылом 13 брюк 2 при использовании костюма на углах атаки от 45 до 90 градусов. В момент отделения спортсмена от объекта за счет сопротивления воздуха одновременно с наполнением крыльев 3 курки 1 и крыла 13 брюк 2 воздухом костюм создает сопротивление, с помощью которого спортсмен в костюме начинает парить, постепенно при этом уменьшая угол атаки. При достижении спортсменом полетных углов атаки от 10 до 45 градусов начинает работать аэродинамический профиль 32 (фиг.10) крыльев 3 курки 1 и аэродинамический профиль 34 (фиг.11) крыла 13 брюк 2, обеспечивающий необходимую подъемную силу для продления фазы парения спортсмена в костюме. За счет увеличения в 1,5 раза площади крепления крыльев 3 куртки 1 к брюкам 2 в области бокового шва 21 с помощью релизов - тросиков 12 уменьшается зазор между рукавом с крылом 3 и курткой 1 спортсмена, что приводит к предотвращению срыва потока над крылом 3 куртки 1. Спортсмен регулирует необходимое натяжение костюма и непрерывно поддерживает данное состояние во время фазы парения за счет владения своим телом. Необходимое натяжение костюма достигается применением увеличенной площади соединения крыльев 3 куртки 1 к боковому шву 21 брюк 2 с помощью релизов-тросиков 12, продетых в петли 11 куртки 1 и петли 21 брюк 2, в 1,5 раза и введением дополнительных деталей - бутисов 24 на нижней передней 23 части брюк 2. После окончания фазы полета спортсмен, не открепляя крыльев 3 куртки 1, дотягивается до клевантов парашютной системы, расположенных на ранце 30, и раскрывает парашют. В случае частичного отказа парашютной системы (спутывания строп, перехлеста строп и т.д.) спортсмен может легко открепить крылья 3 курки 1, выдернув релизы - тросики 12 из петель 11 куртки 1 и петель 22 по боковому шву 21 брюк 2, высвободить руки для быстрого выхода из критической ситуации, что повышает уровень безопасности костюма.


Формула полезной модели

Костюм для парашютных видов спорта, выполненный из воздухонепроницаемого парашютного материала, состоящий из куртки и брюк с деталями крыла между руками и туловищем и между ногами спортсмена, с воздухозаборниками на передней части рукава куртки и передних частях брюк в области линии бедер, с тремя нервюрами, соединяющими переднюю и заднюю детали крыла куртки, боковым профилем крыла куртки, с двумя нервюрами, соединяющими переднюю и заднюю детали крыла брюк, с креплениями брюк к обуви, с креплениями крыла куртки к брюкам в области бедер, отличающийся тем, что крыло куртки дополнительно снабжено 5-6 нервюрами, крыло брюк - 4-5 нервюрами, воздухозаборники расположены на передней части крыла куртки и выполнены увеличенной в 1,2-1,3 раза площадью с двояковыпуклым профилем, с жестким элементом по верхнему срезу воздухозаборника, жесткое крепление крыла куртки к брюкам в области бокового шва выполнено увеличенной в 1,4-1,5 раза площадью с помощью релизов - специальных парашютных тросиков в силиконовой оплетке, вдетых в петли из строплена, расположенные по боковому профилю крыла куртки и верхнему участку бокового шва брюк, увеличены площади бокового профиля, передней и задней деталей крыла куртки, передней и задней деталей крыла брюк в 1,1-1,2 раза, передняя деталь крыла брюк дополнительно снабжена двояковыпуклым воздухозаборником, на задней детали крыла брюк дополнительно выполнены выпускные отверстия в виде щелей, к передним нижним частям брюк присоединены дополнительные детали (бутисы) для крепления брюк к обуви.

РИСУНКИ


Главная Полный список полезных моделей
О комплексе
ХК «Дизель»
Как добраться
Бронирование
Вакансии