РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 70038 (13) U1
(51)  МПК

G09F19/22   (2006.01)

(12) ПАТЕНТ НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ
Статус: по данным на 17.07.2012 - действует
Пошлина: учтена за 5 год с 28.08.2011 по 27.08.2012

(21), (22) Заявка: 2007132270/22, 27.08.2007

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
27.08.2007

(45) Опубликовано: 10.01.2008

Адрес для переписки:
119270, Москва, Фрунзенская наб., 38/1, кв.136, пат.пов. В.В.Коваленко

(72) Автор(ы):
Усманов Марат Раильевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Усманов Марат Раильевич (RU)

(54) РЕКЛАМА НА ЕСТЕССТВЕННОМ ГАЗОНЕ

(57) Реферат:

Полезная модель относится к рекламному делу и маркетингу, в частности к рекламе, на игровых полях на естественной траве.

Реклама на естественном газоне содержит травяное покрытие, выполненное в виде основного полотна (1) с участками изображения (2). Основное полотно (1) образовано путем укладки его травяного покрытия в определенном направлении. Участки изображения (2) сформированы посредством трафарета (3) путем укладки его травяного покрытия в направлении, противоположном или расположенном под углом к направлению укладки травяного покрытия основного полотна (1).

Полезная модель относится к рекламному делу и маркетингу, в частности к рекламе, на игровых полях на естественной траве.

Из патентной литературы известен способ рекламирования изображений на наклонных естественных или искусственно созданных поверхностях, патент RU 2234146, заключающийся в том, что рекламное изображение создают из растений и/или цветов, посаженных в определенном порядке. Растения и/или цветы предварительно высаживают в определенном порядке в горшочки, объединенные в кассеты одноразового использования с числом горшочков в кассете 4-500 штук, а затем кассеты с растениями вывозят на заранее подготовленное место и из них собирают рекламное изображение.

Данный способ позволяет доставлять информацию до потребителя, однако применительно к игровым видам спорта на траве, это неприемлемо, так как размещение горшочков в грунте игрового поля недопустимо так же, как и наличие, например, цветов на игровой площадке, такой как, например, футбольное поле.

Наиболее близким является спортивный газон-носитель рекламной информации, заявка на изобретение RU 2005100694, содержащий травяное покрытие, выполненное в виде основного полотна с контрастными по цвету основного полотна участками. Контрастные участки выполнены в виде информационных табло, на травяном покрытии которых зафиксирована рекламная информация, включающая графические и буквенные элементы, ориентированные таким образом, чтобы обеспечить удобочитаемость, как для зрителей, так и для телезрителей и выполнены трафаретным засевом травой, цвет которой отличается от цвета травы основного полотна за счет использования травы одного цвета с разными оттенками или травы одного сорта различных цветов или использования органических или неорганических соединений,

вносимых в почву и/или на поверхность газона, способных изменять цвет или оттенок травы для получения необходимой цветовой гаммы элементов визуальной информации, причем указанные информационные табло с основным полотном выполнены из одного материала и образуют однородное покрытие.

Недостатком данного газона является сложность формирования рекламной информации и невозможность ее замены, так как рекламная информация определяется перед засевом газона и остается на все время существования этого газона. Сложность формирования заключается в трафаретном засеве, так как наличие некоторых природных факторов, таких как, например, ветер, птицы, может осложнить засев в определенной последовательности, что приведет к «размыванию» информации.

Технической задачей, на решение которой направлена данная полезная модель, является формирование рекламного изображения на любом существующем естественном газоне, а также возможность его многократной замены.

Поставленная задача решается за счет того, что в рекламе на естественном газоне, содержащей травяное покрытие, выполненное в виде основного полотна с участками изображения, основное полотно образовано путем укладки его травяного покрытия в определенном направлении, а участки изображения сформированы посредством трафарета путем укладки его травяного покрытия в направлении, противоположном или расположенным под углом к направлению укладки травяного покрытия основного полотна.

При этом травяное покрытие имеет минимальную высоту, равную:

hmin=3÷4 см,

где hmin - минимальная высота травяного покрытия.

Причем укладка травяного покрытия основного полотна и участков изображения производится при помощи специальных приспособлений, например, газонокосилки и др.

Кроме того, участки изображения имеют минимальный размер, равный:

Amin =1÷1,2 м,

где Amin - минимальная размер участка изображения в любом направлении.

На фиг.1 изображен участок поля естественного газона с разнонаправленными основными полотнами (стрелками показаны направления укладки); на фиг.2 - участок поля естественного газона с разнонаправленными основными полотнами с участками изображения (стрелками показаны направления укладки); на фиг.3 - примеры трафаретов.

Реклама на естественном газоне состоит из травяного покрытия, имеющего основное полотно 1 и, как минимум, один участок изображения 2.

В качестве естественного газона может быть использован любой газон, в частности, спортивные площадки, такие как, например, футбольное поле, поле для гольфа, поле для игры в хоккей с мячом и т.д.

Травяное покрытие естественного газона имеет минимальную высоту, составляющую:

hmin≥2 мм,

где hmin - минимальная высота травяного покрытия.

Указанная минимальная высота hmin травяного покрытия выбрана экспериментальным путем, исходя из использования естественного газона в качестве спортивных площадок и возможности укладки травяного покрытия.

Основное полотно 1 может полностью занимать весь газон или быть разделено на отдельные части, как, например, поле для гольфа.

Основное полотно 1 может быть однонаправленным или разнонаправленным.

При однонаправленном основном полотне 1 все его травяное покрытие имеет одно определенное направление, выбранное потребителем.

При разнонаправленном основном полотне 1 его травяное покрытие имеет разные направления, чаще всего противоположные. Например, основное

полотно 1 разделено на две части, имеющие разные направления, или основное полотно 1 разделено на полосы, которые через одну имеют одно направление, а другие полосы, через одну, имеют противоположное направление.

Участок изображения 2 расположен на основном полотне 1. Травяное покрытие участка изображения 2 имеет направление противоположное или расположенное под углом к травяному покрытию основного полотна 1, на котором размещен участок изображения 2.

Форма и содержание, буквенное или графическое, участка изображения 2 зависит от трафарета 3.

Участок изображения 2 имеет минимальный размер, составляющий:

Amin≥0,5 м,

где Amin - минимальный размер участка изображения 2 в любом направлении.

Указанный минимальный размер Amin выбран экспериментальным путем, исходя из обеспечения удобочитаемости для зрителей на трибунах и для телезрителей.

Участков изображения 2 может быть несколько.

Формирование рекламы на естественном газоне происходит следующим образом.

Сначала укладывается травяное покрытие основного полотна 1 в определенном направлении. Укладка производится при помощи специальных приспособлений, например, газонокосилки, грабель и т.д. (на фиг. не показаны). При этом движение специальных приспособлений (на фиг. не показаны) всегда должно осуществляться в одну сторону, в направление укладки. Чем больше время воздействия специальных приспособлений (на фиг. не показаны), тем больше времени сохранится укладка травяного покрытия.

Затем в грунте основного полотна 1 при помощи, например, гвоздей-спиц, фиксируется трафарет 3. После чего внутри трафарета 3 с помощью специальных приспособлений травяное покрытие укладывается в противоположном

направлении или под углом к направлению уже уложенного травяного покрытия основного полотна 1. Затем трафарет 3 снимается, и на основном полотне 1 появляется участок изображения 2. Аналогичным образом, при необходимости, формируются и другие участки изображения 2.

Кроме указанных выше специальных приспособлений (на фиг. не показаны), для укладки участков изображения 2 может быть использована металлическая перекладина (на фиг. не показана). При этом чем тяжелее данная перекладина (на фиг. не показана), тем более долгое время будет держаться укладка травяного покрытия участка изображения 2, и изображение будет более четким после снятия трафарета 3.

Для более длительного удержания направлений укладки травяного покрытия основного полотна 1 и участков изображения 2 перед началом укладки травяное покрытие необходимо полить. Влажное травяное покрытие легче укладывается и после высыхания дольше будет лежать в заданных направлениях, и, следовательно, изображения на участках изображения 2 будут более четкими.

Указанная реклама на естественном газоне позволяет использовать ее на всех видах естественных газонов, на травяных спортивных площадках, таких как футбольное поле, теннисный корт, поле для гольфа и т.д. Этот вид рекламы виден для зрителей на трибунах и телезрителей, так как зрительские места на трибунах расположены на расстоянии от спортивных площадок так же, как и телевизионные камеры, используемые для телетрансляции, и незаметен для спортсменов, находящихся непосредственно на спортивных площадках, а следовательно, не мешает их передвижению по ним и не отвлекает от самих соревнований, в отличие от рекламных щитов, размещенных вокруг спортивных площадок.

Кроме того, данная реклама носит временный характер, например, на один футбольный матч или теннисную партию, и может быть заменена. Это привлекает спонсоров конкретных команд и игроков и в то же время не несет дополнительных затрат для владельцев спортивных площадок.

Сказанное выше позволяет сделать вывод, что поставленная техническая задача решена.


Формула полезной модели

1. Реклама на естественном газоне, содержащая травяное покрытие, выполненное в виде основного полотна с участками изображения, отличающаяся тем, что основное полотно образовано путем укладки его травяного покрытия в определенном направлении, а участки изображения сформированы посредством трафарета путем укладки его травяного покрытия в направлении, противоположном или расположенном под углом к направлению укладки травяного покрытия основного полотна.

2. Реклама на естественном газоне по п.1, отличающаяся тем, что травяное покрытие имеет минимальную высоту, составляющую

hmin≥2 мм,

где hmin - минимальная высота травяного покрытия.

3. Реклама на естественном газоне по п.1, отличающаяся тем, что укладка травяного покрытия основного полотна и участков изображения производится при помощи специальных приспособлений, например газонокосилки.

4. Реклама на естественном газоне по п.1, отличающаяся тем, что участки изображения имеют минимальный размер, составляющий

Amin ≥0,5 м,

где Аmin - минимальная размер участка изображения в любом направлении.

РИСУНКИ

Главная Полный список полезных моделей
О комплексе
ХК «Дизель»
Как добраться
Бронирование
Вакансии