РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 78082 (13) U1
(51)  МПК

A63F9/00   (2006.01)

(12) ПАТЕНТ НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ
Статус: по данным на 17.07.2012 - действует
Пошлина: учтена за 5 год с 07.05.2012 по 06.05.2013

(21), (22) Заявка: 2008117544/22, 06.05.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
06.05.2008

(45) Опубликовано: 20.11.2008

Адрес для переписки:
101000, Москва, ул. Маросейка, 6/8, стр.4, МОС ВОИР, Б.К. Усачеву

(72) Автор(ы):
Доценко Ирина Ивановна (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Доценко Ирина Ивановна (RU)

(54) НАСТОЛЬНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ИГРА С ПЕРЕМЕЩАЕМЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ

(57) Реферат:

Предлагаемая игра относится к области механических развивающих настольных игр для детей, в частности, играм с перемещаемыми игровыми элементами.

Предложенная настольная механическая игра содержит размещенное в немагнитном, прозрачном корпусе ступенчатое основание из немагнитного материала, на ступенях которого закреплены стойки для навешивания на них игровых элементов, свободно размещенные в корпусе игровые элементы в виде колец из магнитного материала, узел перемещения игровых элементов игроком в виде постоянного магнита, встроенного в рукоятку из немагнитного материала.

Новыми существенными признаками предложенной игры являются:

- прозрачный корпус из немагнитного материала;

- стойки на ступенчатом основании для навешивания на них игровых элементов;

- игровые элементы в виде колец из магнитного материала;

- узел перемещения колец игроком в виде постоянного магнита, встроенного в рукоятку из немагнитного материала.

В частных случаях выполнения игры новыми существенными признаками являются окрас ступеней основания, колец и стоек в разные цвета в зависимости от условий игры.

Техническим эффектом данной игры, которого добивался автор, разрабатывая данную конструкцию, являлось возможность обеспечения в простой, не сложной по устройству игре хороших возможностей по развитию координации движений играющего, развитию навыков логического мышления с одновременной возможностью обеспечения двусторонней командной игры.

В настоящее время автором изготовлен и апробирован на практике в игровом центре ЦДОДД «Импульс», клуб «Эврика» опытный образец игры.

Результаты апробирования на группе испытуемых подтвердили положительный результат, указанный в материалах заявки.

Проводится работа по промышленному освоению игры.

Предлагаемая игра относится к области механических развивающих настольных игр для детей, в частности, играм с перемещаемыми игровыми элементами.

Широкое распространение электронных игр для детей наряду с положительными моментами имеет и ряд отрицательных факторов: ухудшение зрения, малая подвижность ребенка в процессе игры, полное отсутствие органолептических факторов при игре с предметом, снижение фактора командной игры, коллектива, т.к. в электронных играх, как правило, играет один человек и т.п.

Поэтому механические игры, как и раньше, занимают достойное место в комплексе развивающих игр для детей и молодежи и разработка новых развивающих механических игр востребована и перспективна для использования.

Одним из направлений механических, развивающих настольных игр являются настольные игры с перемещаемыми игроком игровыми элементами.

Известна механическая настольная игра (1), в которой перемещение игровых элементов в виде рыбок с отверстиями на игровом поле производится вручную игроком, удочкой с крючком.

Недостатками игры является плоская, а не объемная игровая поверхность, ограниченность возраста детей, для которых эта игра интересна.

Известна механическая игра (2), в которой для перемещения игровых элементов, размещенных в закрытом прозрачном плоском немагнитном коробе, используются магнитные водила.

Недостатком такой игры, несмотря на ее высокий игровой интерес и динамичность, является сложность конструкции, высокая цена, и практическое отсутствие ситуаций на сосредоточенность и раздумье, т.к. играют в хоккей не один, а минимум двое.

Известна механическая игра (3), в которой перемещение игровых элементов осуществляются в трехмерном, прозрачном корпусе ступенчатого типа специальным механическим узлом перемещения.

Недостатком игры, несмотря на достаточно высокие развивающие возможности игры, являются сложность конструкции, и невозможность коллективной игры.

Последняя механическая игра (3) взята автором в качестве прототипа предлагаемой, как наиболее близкая по технической и достигаемому техническому эффекту.

Задачей, которую решала автор, разрабатывая данную конструкцию, являлось возможность в простой, не сложной по устройству игре обеспечить хорошие условия по развитию координации движений играющего, развитию навыков логического мышления с одновременной возможностью обеспечения двусторонней командной игры.

Данная задача решена в предложенной настольной механической игре, содержащей размещенное в немагнитном, прозрачном корпусе ступенчатое основание из немагнитного материала, на ступенях которого закреплены стойки для навешивания на них игровых элементов игроком, свободно размещенные в корпусе игровые элементы в виде колец из магнитного материала, узел перемещения игровых

элементов игроком в виде постоянного магнита, встроенного в рукоятку из немагнитного материала.

Новыми существенными признаками предложенной игры являются:

- прозрачный корпус из немагнитного материала;

- стойки на ступенчатом основании для навешивания на них игровых элементов;

- игровые элементы в виде колец из магнитного материала;

- узел перемещения колец игроком в виде постоянного магнита, встроенного в рукоятку из немагнитного материала.

В частных случаях выполнения игры новыми существенными признаками являются окрас ступеней основания, колец и стоек в разные цвета в зависимости от условий игры.

По мнению автора, вышеуказанные новые признаки предложенной игры, хотя и известны в конструкциях игр порознь и в каких-то комбинациях, но в данной совокупности позволяют в простой по конструктивному исполнению, недорогой настольной игре получить хорошие возможности по развитию координации движений играющего, развитию навыков логического мышления с одновременной возможностью обеспечения двусторонней игры, что говорит о существенности их.

Предложенная игра изображена на прилагаемом чертеже.

Игра содержит прозрачный немагнитный корпус 1, например, в виде неправильной пирамиды из пластмассы, в котором установлено ступенчатое основание 2, также из немагнитного материала, например, пластмассы, в виде пирамиды, с закрепленными на ступенях 3 стойками 4.

В корпусе свободно размещены кольца 5 из магнитного материала, например, железные.

В комплект игры входит рукоятка 6 со встроенным в нее постоянным магнитом 7 для перемещения колец 5 игроком.

Для повышения игрового интереса кольца 5, стойки 4 и ступени 3 могут быть выкрашены в разные цвета в зависимости от условий игры.

Например, играют двое. Один игрок играет кольцами 5 зеленого цвета, а другой - красными.

Причем значимость ступеней выкрашенных в разные цвета разная, например, кольцо, навешенное на стойке, закрепленной на желтой ступени, дает 1 очко при подсчете результата, а кольцо, соответственно на синей стойке - 2 очка и т.п.

Перед началом игры размещают все кольца 5 на дне корпуса. Договариваются о начислении очков за навешенное на стойку кольцо (см. выше), об окончании игры, и разыгрывают цвет.

Игра заключается в том, чтобы игрок при помощи рукоятки 5, взятой в руку (или двумя руками), последовательно захватывал магнитом 6 металлические кольца 5 и навешивал их на стойки 4, стремясь к концу игры (она может заканчиваться по контрольному времени или до полной установки всех колец 5 на стойки 4).

В условиях игры могут вводиться и другие условия, например, набрать количество очков 12, но при условии, что на стойке можно размещать не более 3 колец и т.п.

Все детали игры изготавливаются из стандартных для данной отрасли материалов с использованием типовых технологий.

В настоящее время автором изготовлен и апробирован на практике в игровом центре ЦДОДД « Импульс», клуб «Эврика» опытный образец игры.

Результаты апробирования на группе испытуемых подтвердили положительный результат, указанный в материалах заявки.

Проводится работа по промышленному освоению игры.

Литература.

1. Игры в комнате. Энциклопедия домашнего хозяйства. Издательство» Советская энциклопедия. Москва 1966 г. стр.470-473

2. Настольная игра «Хоккей» с магнитным приводом. Автор - Гурфинский Леонид Ильич. Москва, контактный телефон 495-97-85. Серебряная медаль международного Салона промышленной собственности «Архимед - 2004 г».

3. Патент на изобретение РФ №2305578 от 19.09.2005 г. Игра. A63F, 9/08 Автор и патентообладатель: Чернов А.В. (прототип).


Формула полезной модели

1. Настольная механическая игра с перемещаемыми элементами, содержащая ступенчатое основание из немагнитного материала с размещенным на нем игровым полем, игровые элементы и узел силового воздействия на игровые элементы, отличающаяся тем, что основание установлено в прозрачном корпусе из немагнитного материала, на ступенях основания закреплены стойки для навешивания на них игровых элементов, выполненных в виде колец из магнитного материала, а узел перемещения колец игроком выполнен в виде постоянного магнита, встроенного в рукоятку из немагнитного материала.

2. Настольная механическая игра по п.1, отличающаяся тем, что ступени основания, стойки для навешивания колец и кольца окрашены в разные цвета в зависимости от условий игры.

РИСУНКИ


MM1K - Досрочное прекращение действия патента (свидетельства) Российской Федерации на полезную модель из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента (свидетельства) в силе

Дата прекращения действия патента: 07.05.2009

Извещение опубликовано: 27.06.2010        БИ: 18/2010


NF1K - Восстановление действия патента (свидетельства) Российской Федерации на полезную модель

Извещение опубликовано: 10.12.2010        БИ: 34/2010


Главная Полный список полезных моделей
О комплексе
ХК «Дизель»
Как добраться
Бронирование
Вакансии