РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 81652 (13) U1
(51)  МПК

A63F7/06   (2006.01)

(12) ПАТЕНТ НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ
Статус: по данным на 07.08.2012 - действует
Пошлина: учтена за 4 год с 08.10.2011 по 07.10.2012

(21), (22) Заявка: 2008139549/22, 07.10.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
07.10.2008

(45) Опубликовано: 27.03.2009

Адрес для переписки:
198328, Санкт-Петербург, ул. Доблести, 24, корп. 3, ООО "Новое Поколение"

(72) Автор(ы):
Дмитриев Михаил Георгиевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Дмитриев Михаил Георгиевич (RU)

(54) НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ"

(57) Реферат:

Полезная модель относится к области конструирования настольных игр, в частности к детским развивающим играм спортивной направленности, позволяет имитировать ход футбольного матча и может быть использована в качестве учебно-игрового пособия для ознакомления участников игры с основными правилами игры в футбол.

Игра содержит игровое футбольное поле с футбольными воротами и разметкой в виде игровых ячеек для передвижения по полю, наборы игровых фишек с символикой для идентификации футбольных команд, фишки вратарей, фишку-мяч и генератор случайных чисел в виде игрального кубика

Новым является то, что футбольные ворота выполнены в виде коробчатых элементов, преимущественно из бумажно-картонного материала или пластмассы, а фишки вратарей - высотой не менее высоты футбольных ворот.

Полезная модель обеспечивает возможность более достоверного игрового моделирования и имитации хода футбольного матча с одновременным упрощением конструкции и снижением затрат на изготовление игры.

Полезная модель относится к области конструирования настольных игр, в частности к детским развивающим играм спортивной направленности, позволяет имитировать ход футбольного матча и может быть использована в качестве учебно-игрового пособия для ознакомления участников игры с основными правилами игры в футбол.

Известна «Настольная игра в футбол с фишками» (см. свидетельство №25422 на полезную модель, кл. A63F 7/06, опубл. 2002.10.10), содержащая бортовой прямоугольный корпус с разметкой футбольного поля, ворота из проволоки или пластмассы, наборы игровых фишек с символикой команд и вратарей, фишку-мяч и специальные средства силового воздействия на игровые фишки.

Недостатком указанного аналога является значительное неудобство выполнения в ходе игры ударов по игровым фишкам щелчком или с помощью средств силового воздействия из-за выполнения игрового поля с бортами, а также относительная техническая сложность и дополнительные затраты на изготовление игровых элементов, например наборов игровых фишек различной формы, а также средств силового воздействия на игровые фишки.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому, принятым за ближайший аналог (прототип) полезной модели, является настольная игра «Игра в футбол, хоккей или баскетбол» (см. патент №43184 на полезную модель, кл. A63F 7/06, приоритет 2004.09.29), содержащая игровое поле с разметкой и двумя воротами, изготовленными из деревянных стоек с расположенными сзади крючками для сетки, два

комплекта игровых элементов в виде пластмассовых шашек и спортивный снаряд по форме мяча или диска.

Недостатком ближайшего аналога (прототипа) является невозможность достоверного игрового моделирования игровой ситуации, связанной с ходом футбольного матча, вследствие, в свою очередь, невозможности достижения даже примитивной имитации защиты вратарями своих ворот при выполнении биомеханических ударов (щелчков) по спортивному снаряду в случае отрыва спортивного снаряда от поверхности игрового поля и перемещения его по воздуху в вертикальной плоскости в створ футбольных ворот из-за несоизмеримых размеров по высоте фишек-вратарей и футбольных ворот.

Кроме того, недостатком прототипа является также относительная техническая сложность и дополнительные затраты на изготовление игровых элементов, например футбольных ворот с крючками и сеткой.

Предлагаемая полезная модель направлена на устранение недостатков ближайшего аналога-прототипа, включая повышение степени достоверности игрового моделирования футбольной игры с одновременным упрощением конструкции и снижением затрат на ее изготовление, а также - повышение удобства пользования игрой.

При этом решена задача расширения арсенала технических средств игрового назначения посредством создания более простой и удобной в использовании настольной развивающей игры, конструкция и состав игровых элементов которой обеспечивают возможность более достоверного игрового моделирования и имитации хода футбольного матча, а также позволяют в ходе ее реализации одновременно использовать ее (игру) в качестве учебно-игрового пособия для ознакомления участников игры с основными правилами игры в футбол.

Кроме того, игра может быть использована в качестве учебно-демонстрационного пособия.

Это достигается тем, что в предлагаемой настольной игре, содержащей игровое футбольное поле с футбольными воротами и разметкой в виде игровых ячеек для передвижения по полю, наборы игровых фишек с символикой для идентификации футбольных команд, фишки вратарей, фишку-мяч и генератор случайных чисел в виде игрального кубика, в отличие от ближайшего аналога (прототипа), футбольные ворота выполнены в виде коробчатых элементов, преимущественно из бумажно-картонного материала или пластмассы, а фишки вратарей - высотой не менее высоты футбольных ворот.

Футбольные ворота в общем случае могут быть выполнены в виде отдельных прямоугольных (корытообразных) коробчатых элементов, каждый из которых жестко закреплен на своем горизонтальном плоском основании из любого листового материала, преимущественно из бумажно-картонного материала или пластмассы, например по типу бортовой коробки, поставленной на одну из своих боковых граней, т.е. ворота соединяют с игровым полем только на время осуществления игры, что значительно повышает удобство пользования игрой, в т.ч. при ее транспортировке и хранении.

С другой стороны, выполнение фишек вратарей высотой не менее высоты футбольных ворот, а точнее - не менее высоты внутреннего проема ворот, позволяет смоделировать игровую ситуацию, при которой защита футбольных ворот будет в одинаковой степени обеспечиваться при перемещении фишки-мяча после силового воздействия на него как по поверхности игрового поля, так и в случае отрыва фишки-мяча от поверхности игрового поля и перемещения его по воздуху в вертикальной плоскости в створ футбольных ворот, что в свою очередь обеспечивает возможность более достоверного игрового моделирования и имитации хода футбольного матча в реальных условиях.

В общем случае фишки вратарей могут быть выполнены в виде вертикально устанавливаемых плоских или объемно-пространственных

фигур практически любой геометрический формы и из любого известного материала, например из дерева, металла, пластмассы или прочного бумажно-картонного материала.

Одним из наиболее удобных и эффективных с точки зрения практического использования игры для достижения основных целей ее создания является основной - оптимальный вариант, при котором фишки вратарей выполнены в виде объемно-пространственных геометрических фигур по форме клина или обелиска, например из дерева, металла, пластмассы или прочного бумажно-картонного материала, высотой, равной высоте внутреннего проема футбольных ворот, а фишки с символикой для идентификации футбольных команд и фишка-мяч - по форме шайбы или правильного многогранника, например из дерева, металла или пластмассы, при этом фишки для идентификации команд выполнены с изображениями футболистов. Причем, выполнение фишек вратарей, например по форме клина или обелиска, из относительно более плотного по массе материала, например плотного дерева или металла, обеспечивает их большую устойчивость при силовом воздействии на них фишкой-мячом, т.е. при попадании в них фишки-мяча последние остаются на своем месте, не опрокидываясь и не сдвигаясь в сторону.

Для повышения занимательности игры и придания ей развивающей направленности в отношении ознакомления ее участников с основными правилами игры в классический футбол настольная игра дополнительно содержит, по меньшей мере, два набора, выделенных различным цветом, игровых карточек: один - «Карточки с мячом» с изображением на лицевой стороне футболиста с мячом и информацией с ситуационным заданием на их оборотной стороне, например: «Назначен штрафной удар в вашу пользу», «У вас не смогли отобрать мяч», «У вас отобрали мяч в рамках правил», и второй - «Карточки без мяча» с изображением на лицевой стороне футболиста без мяча и информацией с ситуационным заданием на их оборотной стороне, например: «Вы отобрали мяч без нарушений», «Вам

не удалось отобрать мяч», «Вы нарушили правила - назначается штрафной удар в пользу соперника», при этом в составе игры предусмотрен указатель результата в виде игрового табло, например выполненного по типу перекидного календаря.

В качестве генератора случайных чисел в игре используют обычную «игральную кость», например в виде игрального кубика с метками на гранях.

Сущность полезной модели поясняется рисунками и чертежами, на которых в общем виде схематично изображены:

-на фиг.1 - футбольные ворота;

-на фиг.2 - общий вид фишки вратаря.

Примером конкретного выполнения заявляемой полезной модели является развивающая «Настольная игра «Футбольный клуб», в которую могут играть 2-4 человека, опытный образец которой рассчитанный для детей от 7-ми лет и старше, разработан и выполнен OOO «Новое Поколение».

Игра содержит игровое футбольное поле из бумажно-картонного материала (на чертеже не показано) с разметкой в виде игровых ячеек-клеток для передвижения по полю, 4 набора (на чертеже не показаны) выделенных красным, синим, оранжевым и желтым цветом игровых фишек в форме шайб с изображениями лиц игроков для идентификации 4-х футбольных команд, фишку-мяч в форме плоского многогранника (на чертеже не показан), генератор случайных чисел в виде игрального кубика (на чертеже не показано), двое футбольных ворот - 1, выполненных в виде коробчатых корытообразных элементов из плотной утолщенной бумаги (см. фиг.1), и жестко закрепленных на своем основании - 2 из листового бумажно-картонного материала; фишки вратарей - 3 (см. фиг.2), изготовленных из дерева по форме клина с изображением фигуры вратаря на их вертикальных прямоугольных гранях. Фишки вратарей 3 выполнены высотой, равной высоте внутреннего проема футбольных ворот 1.

Часть фишек каждого из наборов для идентификации 4-х футбольных команд с изображениями игроков может содержать обозначение «Опытный игрок».

Игра также содержит выделенные фиолетовым и зеленым цветом два набора (на чертеже не показаны) ситуационных игровых карточек: один -«Карточки с мячом» с изображением на лицевой стороне футболиста с мячом и информацией с ситуационным заданием на их оборотной стороне: «Назначен штрафной удар в вашу пользу», «У вас не смогли отобрать мяч», «У вас отобрали мяч в рамках правил»; второй набор - «Карточки без мяча» с изображением на лицевой стороне футболиста без мяча и информацией с ситуационным заданием на их оборотной стороне: «Вы отобрали мяч без нарушений», «Вам не удалось отобрать мяч», «Вы нарушили правила - назначается штрафной удар в пользу соперника».

В состав игры также входит указатель результата в виде игрового табло, выполненного по типу сдвоенного перекидного календаря (на чертеже не показано).

В общем случае игру ведут следующим образом.

Перед началом игры устанавливают на игровом поле ворота 1 таким образом, чтобы их основание 2 находилось под нижней поверхностью поля, а линия 4 ворот (см. фиг.1) совпадала с боковой торцевой линией разметки футбольного поля (на чертеже не показано), при этом ворота должны стоять вдоль линии ворот, по центру площади ворот, затем размещают вратаря 3 в площади ворот. После этого располагают рядом с игровым полем две стопки карточек: в одной стопке карточки фиолетового цвета с возможными изменениями в матче для ситуации, когда футболист двигается с мячом, в другой - зеленого цвета, для ситуации, когда футболист без мяча. Карточки складываются текстом вниз.

Каждый игрок бросает кубик, чтобы выбрать себе команду. У кого окажется наибольшее число точек на верхней стороне кубика, тот

выбирает команду первым. В чемпионате участвуют 4 команды: красные, синие, оранжевые, желтые.

Схема и очередность встреч зависят от количества команд, участвующих в чемпионате.

При двух участниках, в двух играх побеждает тот, кто выигрывает обе встречи. Если ничья, то исход встреч решит серия пенальти.

При трех участниках, первая игра: красные - синие, вторая игра: красные - оранжевые, третья игра: синие - оранжевые.

При четырех участниках, первая игра: красные - синие, вторая игра: оранжевые - желтые; для определения победителя чемпионата выигравший первую игру играет с выигравшим вторую игру. Проигравшие в первой и второй играх продолжают борьбу в чемпионате за третье место.

Перед началом матча на ячейки - клетки поля расставляют игроков (по 10 футболистов и 1 вратарю от каждой команды). Вратари ставятся в площади ворот, фишка-мяч - на точку «Центр поля». Все футболисты расставляются на своей половине поля, по любой из выбранных схем.

Схема 4-4-2: 4 защитника 4 полузащитника 2 нападающих.

Схема 3-5-2: 3 защитника 5 полузащитников 2 нападающих

Схема 4-3-3: 4 защитника 3 полузащитника 3 нападающих

Для выбора команды, которая будет начинать встречу, каждый игрок бросает кубик: у кого окажется большее число точек на верхней стороне кубика, тот располагает двух футболистов из своей команды в центральном круге, один из которых должен стоять на клетке рядом с фишкой-мячом, он и начинает матч, пробив по фишке-мячу.

Удар или пас производится щелчком пальца по фишке-мячу. В то время когда пробивается удар, фишкой вратаря противоположной команды управляют в площади ворот движениями руки.

После первого удара по мячу ход передается сопернику. Соперник бросает кубик и передвигает футболистов на то количество клеток, которое соответствует числу точек, выпавшему на кубике, также не

забывая про более опытных игроков, которые могут двигаться на 2 хода больше.

Футболист может произвести удар или пас только тогда, когда мяч находится на клетке рядом с ним. Также футболист может двигаться вместе с мячом: игрок берет мяч в руку и после передвижения футболиста ставит мяч рядом с ним на любую прилегающую по окружности клетку.

За один ход можно произвести только одну передачу или нанести один удар по воротам, причем это можно сделать как перед началом движения футболистов, так и во время передвижения или когда все ходы закончатся.

Вратарь может свободно передвигаться в площади ворот. Выходя за ее пределы, он передвигается как обычный игрок.

Проходя с мячом в непосредственной близости от соперника, участник игры должен вытянуть карточку с вариантами возможных изменений в матче из стопки фиолетового цвета. Подходя к сопернику, у которого мяч, участник должен вытянуть карточку зеленого цвета. Если не удалось отобрать мяч, но остались ходы, игрок продолжает движение. Если по карточке отобрали мяч, право хода передается сопернику. Если отбор мяча происходит с нарушением правил, назначается штрафной удар, который наносится с того места, где произошло нарушение. Удар можно произвести в любом направлении. Если нарушение произошло в штрафной площади (включая зону, ограниченную дугой штрафной площади) - назначается пенальти.

Если мяч вышел за боковую линию разметки поля, то он ставится на клетку рядом с тем местом, где он пересек линию. Рядом с мячом ставится ближайший игрок команды соперника. Мяч вводится в поле щелчком пальца руки. Из-за боковой линии нельзя пробивать по воротам.

Если мяч вышел за линию ворот, то вратарь из площади ворот производит удар от ворот.

После забитого гола игра начинается с центра поля командой, пропустившей мяч. Футболисты расставляются по любой схеме.

Матч продолжается до пяти забитых мячей при участии двух команд и до трех голов - при участии трех или четырех команд.

Таким образом, предлагаемая конструкция настольной игры обеспечивает возможность более достоверного игрового моделирования реального футбольного матча.


Формула полезной модели

1. Настольная игра, содержащая игровое футбольное поле с футбольными воротами и разметкой в виде игровых ячеек для передвижения по полю, наборы игровых фишек с символикой для идентификации футбольных команд, фишки вратарей, фишку-мяч и генератор случайных чисел в виде игрального кубика, отличающаяся тем, что футбольные ворота выполнены в виде коробчатых элементов, преимущественно из бумажно-картонного материала или пластмассы, а фишки вратарей - высотой не менее высоты футбольных ворот.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что фишки вратарей выполнены в виде пространственных геометрических фигур по форме клина или обелиска, например из дерева, металла, пластмассы или прочного бумажно-картонного материала, высотой, равной высоте внутреннего проема футбольных ворот, а фишки с символикой для идентификации футбольных команд и фишка-мяч - по форме шайбы или правильного многогранника, например из дерева, металла или пластмассы, при этом фишки для идентификации команд выполнены с изображениями футболистов.

3. Игра по п.1 или 2, отличающаяся тем, что дополнительно содержит, по меньшей мере, два набора, выделенных различным цветом, игровых карточек: один - «Карточки с мячом» с изображением на лицевой стороне футболиста с мячом и информацией с ситуационным заданием на их оборотной стороне, например: «Назначен штрафной удар в вашу пользу», «У вас не смогли отобрать мяч», «У вас отобрали мяч в рамках правил», и второй - «Карточки без мяча» с изображением на лицевой стороне футболиста без мяча и информацией с ситуационным заданием на их оборотной стороне, например: «Вы отобрали мяч без нарушений», «Вам не удалось отобрать мяч», «Вы нарушили правила - назначается штрафной удар в пользу соперника», при этом в составе игры предусмотрен указатель результата в виде игрового табло, например выполненного по типу перекидного календаря.

РИСУНКИ

Главная Полный список полезных моделей
О комплексе
ХК «Дизель»
Как добраться
Бронирование
Вакансии